Игры для детей с дцп

Дети с диагнозом ДЦП рождаются вследствие поражения головного или спинного мозга во время внутриутробного развития плода или родовой травмы. Чаще всего (около 57 процентов случаев нарушений) это происходит во внутриутробном этапе развития. Возникновение болезни может быть связано с инфекционными заболеваниями или с травмой черепа после родов.

Встречается болезнь примерно у двух из тысячи детей. При этом типе болезни нарушаются психомоторные функции. Расстройства проявляются в виде:

  • паралича;
  • парезов различных видов;
  • нарушения координации движений.

Задержка развития может быть как сильной (до полной дебильности), так и поддающейся коррекции. Также у детей могут встречаться расстройства слуха, зрения, чувствительности.

Роль игры для детей с ДЦП 

Игры для детей с ДЦП

Для таких детей преимущественно выбираются игры с использованием бега, прыжков, изменения поз тела, ходьбы. Помимо физического развития, регулярная двигательная активность способствует стабилизации психического состояния, облегчает социальную адаптацию. С помощью игры развивается крупная, мелкая моторика, улучшается коммуникация.

Начиная игровые занятия с ребёнком, больным ДЦП, стоит быть готовым к тому, что такой малыш будет развиваться медленнее. Этому способствуют трудности, связанные с двигательными нарушениями, которые проявляются в определённой форме ДЦП.

Заниматься с ребёнком, начинать развивать его способности нужно уже в первый год после того, как диагностировано заболевание

Значение помощи взрослого 

Игры для детей с ДЦП

  • правильно сидеть и стоять;
  • совершать движения пальцами рук;
  • проявлять своевременные реакции (вследствие нарушений слуха, зрения, чувствительности, кратковременной памяти);

Поэтому стоит быть готовым к тому, что приобретённые навыки будут ограниченными.

В чём ещё задача для взрослого:

  • нужно подбирать игрушки, которые подходят конкретному ребёнку, размер игрушки должен быть таким, чтобы её легко было удержать;
  • во время занятий учитывайте состояние малыша, насколько он усидчив, в хорошем настроении;
  • во время игры важно позволять ребёнку самому исследовать мир, не вмешиваться в занятие, если это не нужно малышу;
  • указания не должны быть сложными, лучше для них использовать короткие высказывания.

Главное, поддерживать интерес ребёнка, сделать так, чтобы его стремление к обучению возрастало. Успех выполнения задачи стоит на втором плане.

Игры для детей с ДЦП

Виды игр

Некоторые занятия можно проводить даже дома. К ним относятся:

1. Пальчиковые игры. Например, “этот пальчик бабушка, этот дедушка и т.д.”. Такие упражнения рекомендуется чаще повторять детям годовалого возраста.

2. «Повтори за мной”. Родитель повторяет за ребёнком слова, а ребёнок за родителем.

3. Игры с фитболом. Нужно положить ребёнка на мяч и перекатывать его в разные стороны. Можно посадить ребёнка на стул, а мяч положить под стул. Малыш должен выкатывать и закатывать мяч ногами.

Игры для детей с ДЦП

Такие игры позволяют легче освоить лепку, рисование, аппликацию в дальнейшем.

Игры для разминки и развития мелкой мотрики

Перед началом занятия дети проводят следующие игры:

  • массируют ручки;
  • обхватывают кисти с помощью кругообразных движений.

Затем проводятся следующие упражнения. Они направлены на то, чтобы сделать кисти более подвижными:

  • ведение рукой от основания кисти до кончиков пальцев;пальцы сжимаются в кулак (кроме среднего и указательного), рука вытягивается вперёд, пальчики сгибаются и разгибаются поочерёдно;
  • касание большого пальца всеми остальными поочерёдно;
  • рисование круга указательным пальцем сначала правой, потом левой руки.

Игры для детей с ДЦП

Игры с песком сухим

Такие занятия особенно важны для дошкольников. За основу берётся сухой песок, ёмкость, игрушки.  Песок насыпается сквозь пальцы, мнётся в руках. Ребёнок хлопает ладошками по песку, топит в нём руки, втыкает пальцы. Для этих игр можно использовать ситечко.

Игры с песком влажным 

Такой вид деятельности даёт малышу много радости. Сначала в руки берётся сухой песок. Затем ребёнку предлагается полить его водой, поиграть с песком. Малышу предлагается похлопать пальцами по песку.

Из этого материала можно сделать тесто, лепить куличики, пирожки. А также малышу будет интересно рисовать на песке. Во время игры педагогу нужно объяснить, почему из влажного песка можно сделать тесто, а из сухого нет.

Игры с крышками 

Педагог даёт малышу несколько баночек (из-под косметики, продуктов и других) и крышки от них. Предлагается подобрать крышки к ёмкостям. В одной руке ребёнок держит банку, другой закрывает её. В конце игры можно наградить чадо за проделанные задания.

Игры с прищепками

Очень полезна для мелкой моторики игра с прищепками. Берётся несколько прищепок. Они цепляются на пластиковую или бумажную тарелку. Полюбовавшись получившимся солнышком, тарелки можно отцепить.

Игры для детей с ДЦП на укрепление вестибулярного аппарата и развития мышечного тонуса

Пройди, не задевая ворота

Это игра для детей 5-14 лет. Из четырех стульев делаются ворота, пространство между ними 50 см. Задача — пройти через ворота, не задевая их и не сбивая стулья. Если у ребёнка получается хорошо — можно попробовать делать закрытыми глазами. Эти упражнения учат осторожности, хорошей концентрации внимания.

Не ошибись

Детям нужно встать лицом к руководителю, закрыть глаза. Далее, инструктор произносит команды, такие как “повернись”, “сделай шаг вперёд”, “покружись на месте”. Побеждают те участники, которые делают всё без ошибок.

Запрещённое движение

Эта игра подойдёт для детей 6-14 лет. Ребята встают рядом с друг другом либо садятся, сложив руки на колени. Оговаривается одно запрещённое движение. Далее инструктор даёт команды, направленные на разминку тела (движения рук, ног). При этом выполняются все упражнения, кроме запрещённого.

Вместо запретного упражнения, по договорённости можно выполнить и другое. Например, вместо команды «рука вверх» делать хлопок в ладоши.

Эти игры считаются малоподвижными, но замечательно развивают реакцию.

Передал — садись

Игры для детей с ДЦП

Вернись в круг

Для детей 7-14 лет. Дети садятся на скамью. На полу или на асфальте очерчивается круг. Ребята проходят игру по очереди. Первый участник встаёт в центр круга. Ему на глаза надевают повязку, с которой он делает 4 шага вперёд.

Поворачиваясь налево, он делает ещё 4 шага. Затем дважды поворачивается направо и делает 4 шага, снова поворачивается направо, идёт ещё 4 шага. Так, ребёнок должен оказаться в круге. Выигрывают в игре те, кто не преступает черту.

Игры на внимательность и логику

Сюда можно отнести игру “запрещённое движение”. Она способствует развитию логического мышления. Упражнения для таких детей лучше всего проводить не только под наблюдением родителей, но и инструктора. Часто движения даются не просто, но нельзя оставлять чадо в беде, поскольку регулярные занятия очень важны для него.

Примеры других игр:

Пирамидка

Ребёнку нужно разобрать и собрать пирамидку. Также, назвать цвета игрушки.

Сортировка пуговиц

Нужно дать ребёнку много разных пуговиц. Они могут быть нашиты на ткани или разложены на коробке. Взрослый предлагает малышу найти 3 одинаковые пуговицы либо рассортировать на большие и маленькие.

Игра “найди пару”

Детям предлагаются для игры флажки 3 цветов. Можно взять комплекты из каких-либо других предметов. Задача — найти цветовую пару для каждого.

Игра “послушай, что за окном”

Ребёнок концентрирует своё внимание на то, что происходит за окном. Если малыш имеет нарушение в речи, то взрослый может показывать ему картинки.

 Игра «определи звуки»

Педагог произносит звуки. Ребёнок должен угадать, кому или чему они принадлежат (показать предмет либо назвать слово). Примеры: автобус, машина, поезд и т.д.

Популярен вид игры дцп что лишнее на логику и внимание, развитие мышления. Ребёнку предлагается посмотреть на картинки с предметами, один из которых лишний. (например, из фруктов овощ, из птиц насекомое). Чем старше игрок, тем сложнее задание.

Игрушки для детей с ДЦП

Игры для детей с ДЦП

Игрушками могут быть обычные предметы, которые есть в каждом доме. При выборе важно обращать внимание на:

  • возможность использовать руки;
  • степень умения концентрации внимания;
  • степень понимания ребенком языка.

Некоторые игрушки (в наборах или отдельные) можно купить в интернет-магазине, онлайн. Но не забывайте, что занятия можно проводить с предметами, которые есть вокруг, в каждом доме. Домашние предметы обихода могут помочь вам организовать игровой досуг.

Педагог, проводящий игры для больных ДЦП, должен помнить следующее :

  • младшие дети должны заниматься индивидуально, старшие в группе (в группе могут быть как двое-трое, так и большее количество детей);
  • нужно учитывать все нюансы развития, характера малыша, а также особенность его передвижения (коляска, если ребёнок сидячий, самостоятельно при помощи взрослого; ходит ли он в специальный сад или обучается на дому).
  • занятиями с детьми, больными ДЦП, лучше проводить сразу после рождения, чтобы укреплять тонус мышц.

В занятиях с ребятами, которым поставлен диагноз детский церебральный паралич, важна регулярность — это одно из главных условий успешного развития. Но даже при правильной организации времени следует помнить, что игра —  тот вид деятельности, к которому не нужно принуждать. Она призвана приносить ребёнку радость и желание достичь успеха.

Источник: https://nervivporyadke.ru/tsns/igry-dlya-detej-s-dtsp.html

Игры и упражнения для детей страдающих ДЦП

Игры и упражнения для детей страдающих ДЦП

Игры для детей с ДЦП

ДЦП — детский церебральный паралич относится к разряду сложных заболеваний. Представляет собой комплекс двигательных нарушений, возникающих из-за патологий проводящих путей в головном мозге.

  • Именно по этим причинам  у маленьких пациентов с таким диагнозом замедлено развитие речи, имеются проблемы со слухом, зрением и моторикой.
  • Заключение о том, страдает  малыш подобным заболеванием или нет, врачи делают по достижении детьми однолетнего возраста, исследуя сопутствующие, наследственные  заболевания,пристально наблюдая за тем, как пациенты ведут себя в повседневной жизни.
  •  Как правило, большинство родителей не воспринимают страшный диагноз как приговор, а, напротив, оказывают всяческую поддержку своему чаду в борьбе с недугом.
  • Детям с диагнозомДЦПнепросто научиться сидеть, тяжело стоять и также сложно освоить процесс ходьбы, поскольку они не имеют чётких представлений, как нужно двигаться правильно.

 Учитывая данные особенности, специалисты разработали целый ряд упражнений, направленных на развитие двигательных навыков, которые можно выполнять и в домашних условиях. Однако лучше, если занятия будут проходить под контролем медицинских работников .

Для того, чтобы организовать такие игры и упражнения  совсем не потребуется никаких специальных приспособлений. Вы можете проводить их сами или наблюдать за занятиями, проводимыми специалистами.

Доказано, что детистаршего возраста лучше запоминают игры, которые проводятся в группах по несколько человек, однако в отдельных случаях требуются индивидуальные занятия.

Вовлекать ребёнка страдающего ДЦП в специализированные игры лучше на самом раннем этапе. Специфика упражнений зависит от того, насколько сложно протекает заболевание. Для того, чтобы подобрать правильный комплекс  достаточно консультации у врача.

  1. Комплекс упражнений для разминки
  2. Перед тем, как начать занятие, нужно помассировать ручки детей или побудить их выполнить упражнения, которые представляют собой своеобразную разминку перед основным комплексом:
  3. — малыши кругообразными движениями охватывают правую и левую кисти;
  4. — необходимо провести от ногтя до основания каждого пальца сначала на правой руке, затем повторить эту процедуру на левой;
  5. — под предводительством взрослого дети ведут рукой от основания кисти до кончиков пальцев на каждой руке поочерёдно.
  6. После этого можно проводить игры,которые сделают пальцы больного ДЦП ребёнка более подвижными:
  7. — попросите малышей сжать пальцы в кулак, за исключением среднего и указательного, вытянуть руку вперёд, а затем повернуть кисть вправо и влево;
  8. — указательный и средний пальцы дети вытягивают вверх (напомним, что остальные пальцы остаются сжатыми в кулака), а затем сгибают и разгибают их поочерёдно;
  9. — особенность следующего упражнения заключается в том, чтобы коснуться большого пальца всеми остальными поочерёдно;

— указательным пальцем малыши рисуют круг, причём делают это правой рукой, а затем левой. Впоследствии это упражнение можно выполнять двумя руками сразу.

Игры и упражнения для детей, страдающих ДЦП.

Игра «Зайка серый умывается» (3-7 лет).

Все участники, кроме одного, садятся в кружок. Тот, который остался, заходит в его центр и провозглашается зайчиком. Все остальные говорят:

«Зайка любит погостить,
Мы с ним тельце будем мыть.

Вот он вымыл ротик, ушки.

Ах, какой же он послушный!

Не забудет он о лапках —

Их протрет чистейшей тряпкой.

И давай потом скакать —

«Нужно в гости ведь бежать!»

Читайте также:  Остеохондроз ног - как проявляется

Тем временем, зайчонок должен совершать все движения, о которых идет речь в стишке. А остальные участники обязаны повторять их за ним. Потом главный игрок выбирает кого-то одного из них, и он становится новым зайцем. Игра может быть окончена после того, как в роли этого животного побывает хотя бы 5-6 детишек.

Игра «Прокати мяч с горки» (2-5 лет).

Для того, чтобы заняться этой подвижной игрой, нужно скатывать мячик по наклонной плоскости. При этом, один участник должен бросать его сверху, а другой – ловить этот предмет снизу. После таких бросков игроков нужно менять местами. Эта малоподвижная игра хорошо влияет на координацию движений и подвижность суставов.

Игры по развитию вестибулярного аппарата.

«Пройди, не задев ворота» (5-14 лет).

Чтобы приступить к игре, нужно сделать из стульев ворота (четыре штуки), проход в которых будет равняться 50-ти см. Через них детишкам нужно пройти так, чтобы ничего не задеть и не сбить. Сначала участники действуют с открытыми глазами, а потом пробуют осуществить то же самое без задействования органов зрения.

 Победителем объявляется тот, кто смог пройти препятствия без помех. Эти подвижные игры учат осторожности и хорошей концентрации.

«Повернись — не ошибись»(7-14 лет).

Дети становятся в ряд в шаге друг от друга и поворачиваются лицом к руководителю. Потом они закрывают глазки и делают то, что говорит инструктор. А он отдает команды повернуться налево или направо, покружиться на месте, сделать шаг назад или вперед. Те участники этой подвижной игры, которые выполнили все упражнения правильно, считаются победителями.

Упражнения для укрепления мышц (миалгия)

«Запрещенное движение» (6-14 лет).

Дети принимают положение стоя или сидя, кладут руки на колени. По команде инструктора они начинают повторять за ним различные упражнения, направленные на разминку рук, туловища и ног.

При этом, выполняются все движения, кроме одного «запрещенного» — оно оговаривается заранее. Или вместо него участники делают какое-то другое упражнение (тоже определяется еще до начала игры). К примеру, вместо поднятия рук вверх, можно хлопать в ладоши.

Примечательно, что такого рода малоподвижные игры развивают внимательность и быстроту реакции.

«Передал — садись» (7-14 лет).

Игроков разделяют на две команды, в каждой из которых должно быть по 5-6 детей. Они становятся в шеренги лицом друг к другу. Группы выбирают капитанов, которые отходят на расстояние пяти шагов от своих команд. Их место очерчивается мелом, а в руки предводителям групп выдаются мячи.

Капитаны обеих команд бросают их первым представителям своих шеренг и те, когда поймают мячи, кидают их обратно, а сами уходят и садятся на лавку.

Так происходит до тех пор, пока какая-то группа не выиграет (в таком случае все члены одной команды должны оказаться на лавочке скорее, чем их соперники).

Все эти подвижные игры не только помогают бороться с выше указанными заболеваниями, но и дают возможность детям сдружиться, повышают настроение. Особенно хорошо влияют на ребят развлечения, которые пробуждают дух соревнования. Подвижные игры лучше всего проводить на открытом воздухе – это станет отличным и здоровым времяпрепровождением для больных или ослабленных детей.

Кинезиологические игры при поражении  суставов (полиартриты)

«Чья лошадка быстрее?» (4-9 лет).

Дети усаживаются на стулья, и им в руки даются палочки, на кончиках которых привязаны веревочки. К ним прикреплены игрушки-лошади на колесах. Эти предметы ставятся в двадцати шагах от участников этой малоподвижной игры. Победителем объявляется тот, кого лошади быстрее докатятся до хозяина. Для этого нужно наматывать веревку на палочку.

«Кулак и ладонь» (6-14 лет).

В этой малоподвижной игре можно участвовать в положении сидя или лежа.

Для начала всем участникам необходимо сжать левую ручку в кулак и развернуть его к правой, пальцы которой должны в вытянутом состоянии упереться в него.

Потом, наоборот, кисть правой руки сжимается в кулак, а пальчики левой в вытянутом состоянии касаются его. Это упражнение нужно проделывать быстро и четко. Таким образом очень хорошо разрабатываются суставы.

Подвижные игры при поражении суставов.

«Вернись на место»(7-14 лет).

Все дети садятся на скамью (можно присесть на стулья). Инструктор очерчивает на полу или на асфальте круг. Первый участник этой подвижной игры встает в него, и с повязкой на глазах делает четыре шажка.

Потом он поворачивается налево, опять делает четыре шажка и разворачивает корпус направо дважды. Проходит еще четыре шажка, разворачивает направо, идет еще четыре шажка, и таким образом он должен оказаться в круге, из которого выходил.

Если он будет за его чертой, тогда можно повторить упражнение. Выигрывают те дети, которые не преступят ее.

«Снежинки» (3-12 лет).

Для начала этой игры половину детей определяют в группу снежинок, а другую половину относят к разряду ветров. Сам инструктор получает гордое звание «мороз». Когда он произносит фразу «дует-дует сильный ветер», то ребята, которые исполняют его роль, бегут к снежинкам, уже успевшим разбежаться по площадке.

Детки, пребывающие в образе ледяных пушинок, становятся на носочки и поднимают ручки высоко вверх. Они расслабляют пальчики и начинают ходить на носочках, а потом и медленно бегать, кружиться. Тем временем, подвижная игра продолжается, инструктор-мороз охватывает себя руками и говорит: «Вот мороз пришел».

А детишки приседают от таких слов, и обнимая свои коленки ручками, подтверждают «Ах, как холодно!», и опускают в знак согласия головы себе на грудь. После этого мороз опять заводит разговор: «А вот и ветерок легкий подул», и снежинки в ответ медленно произносят «фу-у-у-у».

Потом они встают, опять поднимают ручки, становятся на носочки и аккуратно начинают бегать, имитируя плавные движения снежинок. Вот так данная подвижная игра и заканчивается, но после окончания она начинается снова.

При этом снежинки превращаются в ветер, а он, в свою очередь, берет на себя их роль.

Все игры и упражнения проводятся под наблюдением родителей или медицинских работников. В случае, если ребёнку трудно стоять, бегать нужно его поддержать, помочь сделать движение.

  • Не оставляйте малыша в беде, нужно помочь  ему встать на ноги, необходимо сделать его счастливым и здоровым.
  • Комплекс упражнений для страдающих бронхиальной астмой
  • Воспитание детей с ДЦП.

Источник: https://detichaik.ru/osobye-deti/igry-i-uprazhneniya-dlya-detej-stradayushhix-dcp.html

Игры для ребенка с ДЦП

Игры оказывают большое влияние на развитие ребенка. В игре стимулируется физическое и психическое развитие детского организма: движения, речь, чувства, представления о мире, формы общения с детьми и взрослыми… Развитие ребенка  — это сложное взаимодействие различных  способ­ностей. Поэтому, очень важно правильно организовать игровую деятельность ребенка с ДЦП в семье.

Игры для детей с ДЦПРебенок с двигательными нарушениями не может самостоятельно выбирать игры, он зависим от помощи окружающих. Многие дети, имеющие диагноз детский церебрадьный паралич,  испытывают трудности при освоении окружающего мира.

Де­ти, страдающие нарушением опорно-двигательного аппарата, не могут легко выбрать позу для игры (сидя или стоя на коленях и т.д.), но есть много вспомогательных средств, которые позволяют лежать, сидеть или стоять таким образом, что эта поза и удобна, и правильна, с точки зрения медицины. Кстати, мама или папа тоже могут служить «средством для удобной позы».

У многих детей с двигательными нарушениями наблюдается задержка, на ран­них стадиях развития, в выполнении двига­тельных функций, но интеллект у них развивается нормально. Нужно приспособить игры и игрушки так, чтобы такие дети не остано­вились на ранних стадиях пси­хического развития.

Набор определенных игр позволит у детей с ДЦП развить двигательные функции, выработать ловкость, гибкость, подвижность  рук, умение управлять своими движениями, научит концентрировать внимание, зрение и слух.

Варианты игр для детей с диагнозом детский церебральный паралич:

«Ап-ап-ап»Сидеть верхом очень весело. Папины колени могут служить опорой. Во время игры важно видеть друг друга — так можно делать все вместе: разговари­вать, петь, играть, развивая двигательные функции и чув­ство ритма.

«Опорная» рука и «игровая» рука 

Ребенок узнает, что можно ус­танавливать равновесие, опи­раясь на одну руку и играя другой. «Опорная» рука и «иг­ровая» рука могут меняться в разных играх.

«Прятки»

Игра   в   прятки   стимулирует внимание ребенка. Можно находить как предметы, так и людей.

«Подвеска» 

Для стимуляции зрения и слуха. Подвески болтаются и ударяются друг о друга с лег­ким звуком, когда ребенок дер­гает за кольцо.

Классические игры.

— Сделать силуэт на большом листе бумаги. Ребенок  лежит   на   полу,  на спине, а кто-нибудь обрисовывает его тело силуэтом. Потом абрис можно раскрасить и повесить на стену. Ребенок получает представление о своей фигуре. Ту же игру можно повторить на песке или снегу.

— Рисование «ангелов» на снегу или песке. С помощью  взрослых дети  даже  с  двига­тельными нарушениями могут рисовать крылья и фигуры.

— Отпечатки на песке.     Песок     стимулирует представление ребенка о сво­ем теле, а также о разнице температур и давления на те­ло.

— Лежать   на   спине  в   ванне приятно. Дети с двигательными нарушениями, как правило, в   воде   двигаются   легче   и имеют больше возможностей почувствовать   себя   свободными.   Если  добавить   пены, мыльных   пузырей,   то   плескаться еще веселее. Движения в воде также стимулируют ощущения. Можно, например, дуть на ребенка через шланг под   водой   или   обрызгивать его из шланга.

Уважаемые родители!

  • Будьте чуткими к сигналам, которые подает ребенок,  к его   увлечениям.    Подталки­вайте его к инициативным и самостоятельным    действиям.
  • Следите, чтобы ребенок на­ходился  в устойчивой,  стабильной позе, так ему легче сконцентрироваться на игре — не нужно все время ду­мать  о  том,   как  удержать равновесие. К тому же легче действовать руками и нога­ми, если сидишь или лежишь правильно.
  • Помните, что ребенок с ДЦП может нуждаться в помощи, чтобы   время   от   времени сменить   позу.   Даже   мини­мальное   изменение   может быть значительным. Помогите ребенку передвигаться с места на место в помеще­нии, чтобы он мог составить себе реальное представление о комнате.
  • Пестрый  мат на  полу или цветастая скатерть на столе, как правило, не являются хо­рошим фоном для детской игры. Они отвлекают и за­трудняют возможность  различать игрушки на пестром фоне.
  • Некоторые   дети могут быть особенно чувствительными к звуково­му фону. Им комфортно иг­рать в комнате, где нет громкой  музыки  или других отвлекающих звуков.

Надеемся, что наши рекомендации пригодятся Вам в воспитании и развитии вашего ребёнка!

Источник: https://rczdr74.ru/stati/shkola-dlya-roditelej/123-igry-dlya-rebenka-s-dtsp

Игры для детей с ДЦП: подвижные, развивающие, сюжетно-ролевые

У детей с ДЦП наблюдаются не только проблемы с координацией движений и развитием мышц. Часто у больных малышей отстает умственное развитие. Для решения таких проблем во время воспитательного или учебного процесса используются развивающие, дидактические и другие игры. Для здоровых детей и ребят с проблемами развития они отличаются.

Игры для детей с ДЦП стимулируют их развитие

При воспитании больных ДЦП используются следующие игры:

  • «Катится мячик с горы». Подходит для детей дошкольного возраста. Участвуют двое детей – один спускает мячик с горки, а другой должен поймать его снизу. Каждый раз дети должны меняться местами. Игра способствует развитию координации движений, укрепляет мышцы и улучшает подвижность суставов.
  • «Не задеть препятствие». Из четырех стульев сделать ворота, а размер прохода должен равняться 0,5 метра. Ребята должны преодолеть препятствие так, чтобы ничего не задеть и не сбить. Сначала малыши играют с открытыми глазами, а затем – с закрытыми. Подходит для больных 5-14 лет. Чем больше возраст, тем уже должен быть проход. Игра учит концентрации внимания.
  • «Снежинки». Это сюжетно-ролевая игра, при которой дети делятся на 2 группы: одна играет роль снежинок, вторая – ветра. Инструктор является морозом. «Снежинки» становятся на носочки и плавно ходят по игровой комнате. Со словами «мороз пришел» они приседают на коленки и укрывают головы руками. А когда инструктор произносит «дует летний ветерок», ребята обратно встают на ноги и кружатся в танце снежинок.
Читайте также:  Особенности невротической формы заикания

Все вышеперечисленные игры обязательно проводятся под контролем взрослых. Если есть дети, которые не могут стоять, им помогают выполнять необходимые движения.

Особое внимание уделяют развитию мелкой моторики рук. Для этого используют следующие упражнения:

  • Вытянуть руку вперед, сжать пальцы в кулак и покрутить кистью. Повторить 5-6 раз.
  • Руку вытянуть, сжать все пальцы кроме среднего и указательного. Их нужно сгибать и разгибать по очереди. Повторить 6-7 раз для каждой руки.
  • Нажимать большим пальцем на все остальные пальцы, пока ребенок не почувствует в руке усталость.

Количество повторений с возрастом увеличивается. Ребенок должен выполнять гимнастику по собственному желанию, заставлять его нельзя.

Конечно, полностью вылечить ребенка с ДЦП при помощи игр нельзя. Зато они способствуют улучшению его здоровья и развитию мышления.

Источник: https://www.wday.ru/deti/sovety-roditelyam/razvivayuschie-uprajneniya-i-igryi-dlya-detey-s-dtsp/

Подвижные игры для детей с ДЦП

Подвижные игры для детей с ДЦП [Feb. 11th, 2009|11:49 am]
Дети, спорт и физкультура
childphysicaled[vikont_ic]

Здоровые люди редко задумываются над тем, как трудно может быть больным людям, пока сами не попадают в подобную ситуацию. Но труднее всего приходится детям, которые с самого раннего детства лишены возможности бегать как все, играть как все, заниматься как все.

Но это не значит, что на таких детях надо ставить крест. И с ними можно интересно позаниматься и поиграть. Конечно, диагноз ДЦП слишком сложен, слишком много различий может быть в развитии детей.

У кого плохо работают ноги, у кого руки, а у кого и то и другое, что создает дополнительные сложности в подборе подвижных игр.

Попробуем привести несколько вариантов простых игр, с которыми, вполне возможно, смогут справиться дети.

Сразу оговоримся, когда я говорю «игроки или дети сидят», это значит, что если есть возможность, они сидят на полу, если такой возможности нет, то в креслах. Роль ведущего, да и водящего тоже практически во всех играх играет взрослый. Ведущему надо самому контролировать скорость выполнения тех или иных действий, дети должны успевать реагировать.

 1. «Спрячься»Для игры потребуется длинный воздушный шарик или мягкая игрушка. Дети сидят. Водящий проходит с шариком, ведя его над головами детей, стараясь кого-нибудь шариком коснуться. Дети прячутся (в зависимости от своей подвижности).

Прятаться можно по-разному, например, втянуть голову в плечи, наклонить голову вправо или влево, вперед или назад, или закрыть голову руками (рукой). Если у детей работают предплечья и кисти, они сидят, положив руки на колени ладонями вверх.

На этот раз водящий старается задеть шариком или игрушкой их ладони, а они прячут ладони (разворачивая кисть ладонями к ногам).

Так же (поворачиваясь или закрывая рукой) можно прятать ушки, носики и т.п.

(Если работают руки). Для игры потребуется веревочка, связанная в круг. Дети сидят в кругу, держась за эту веревочку. Водящий ходит внутри круга и старается коснуться рук кого-нибудь из игроков, но ловить он может только тех детей, которые держатся за веревочку.

Поэтому, как только ребенок видит опасность, он просто отпускает веревочку, а когда водящий уходит, снова берется за нее. Если веревочку отпустят все дети, то они проиграют (вот именно поэтому им все время необходимо за эту веревочку браться).

Игра хорошо помогает развивать работу как кисти, так и всей руки.

  1. Игры с бросками (если работают руки). Для этих игр можно использовать мячики на веревочках или игрушки на веревочках. Дети бросают мяч (например, стараясь сбить кегли), а затем сами подтягивают его к себе обратно.
  2. Такого же типа игра «Рыбная ловля». Дети сидят в креслах. У ребенка в руках удочка – палочка с веревочкой, на конце которой магнит. На полу разбросаны игрушки, которые могут притягиваться магнитом. Задача ребенка поймать своим магнитом игрушку на полу. Если ребенку самому тяжело двигаться, то ведущий может ему помогать (при повторном применении игры очень важно стараться увеличивать степень участия ребенка, пусть даже минимальными шагами). Даже если ребенок приложит только минимум усилий для достижения результата, сама ловля его обязательно порадует. Не так часто удается удачно сходить на рыбалку.
  3. «Совушка». Дети лежат на спине (исходное положение условно, в такую игру можно играть и сидя и лежа, как угодно, главное, чтобы ребенок имел возможность замереть в удобной для него позе). Воспитатель объявляет о том, что наступает Ночь. Дети должны закрыть глаза и не шевелиться. Вылетает сова (воспитатель) которая ищет тех, кто шевелится. Летает некоторое время, ухает, а затем улетает, наступает День. Дети могут «просыпаться» и шевелиться.
  4. «Светофор». Если есть возможность к каждому ребенку поставить помощника, который будет его катать на кресле, то можно провести эту игру так. Каждому ребенку на колени кладутся кружочки с определенным цветом: красным, желтым или зеленым. Ведущий держит в руках такие же кружочки. Он и «включает» светофор – поднимает над головой кружочек одного из цветов. Если поднимается красный, то начинают ездить дети с красными кружочками на коленях, остальные стоят и ждут своей очереди, как только «загорается» другой цвет, катающиеся дети останавливаются, а кататься начинают другие.

Дети могут сами командовать своим «водителям», куда ехать. Например: вперед, назад, направо, налево, стоп.

Если катать детей некому, то дети могут просто поднимать свой кружочек над головой и начинать шевелиться (как угодно), остальные дети с кружочками других цветов замирают и ждут своего цвета.

Это всего лишь несколько игр, которые можно попробовать провести с такими детьми, но можно найти или придумать еще.

 

Источник: https://childphysicaled.livejournal.com/14912.html

Игра и ребенок с церебральным параличом

Игра и ребенок. Роль игры в формировании навыков общения. Выбор игр и игрушек. Библиотека игрушек.

Для любого ребенка игра – это немножко работа; она средство для развития моторики и интеллекта, коммуникации и эмоций. Взаимодействие — игра и ребенок (особенно ребенок с ДЦП) имеет особое значение, ведь начнется она только тогда, когда малыш сможет что-нибудь сделать сам.

Двигательные нарушения, трудности связанные с несовершенством восприятия и внимания привносят в игровую деятельность такого ребенка свои нюансы. Огромное значение приобретает наша помощь, поддержка и руководство.

Именно благодаря этому, ребенок с особыми потребностями получит от игры и пользу, и удовольствие.

Как помогаем

  • Обеспечиваем надежность опоры, устойчивое положение тела;
  • помогаем закрепить позу, положение рук, «раскрытие» кистей;
  • учим концентрировать внимание:
  • — предоставляем выбор – «одно из двух»;
  • — убираем из поля зрения все способные отвлечь предметы;
  • — организуем тишину;
  • учитываем усидчивость, особенности внимания и предпочтения ребенка при выборе игры;
  • предоставляем возможность исследования, самостоятельного выбора темпа.

Простые игры

  1. Игры с водой хороши тем, что позволяют даже незначительным движением – шлепком по воде – привести в движение и саму воду, и предмет, положенный в нее. Хорошо играть с предметами разными по плотности: одни будут плавать, а другие «утонут». Те из них, что будут издавать звуки, с одной стороны, привлекут внимание, с другой – будут способствовать сенсорному восприятию.

    Предоставив в распоряжение ребенка сосуд с пенной водой, вы позволите ему нарабатывать «автоматизмы» — совершать не контролируемые зрением движения руками.

  1. Игры с песком разовьют и усовершенствуют тактильную чувствительность и моторику кисти, привлекут и удержат внимание ребенка своей динамичностью.

    Перемешивание и пересыпание, заполнение песком предметов, смешивание с водой и даже просеивание через сито – эти нехитрые манипуляции успокоят и принесут положительные эмоции в любом возрасте.

  1. Поделки могут быть разной сложности. Самые простые можно изготовить вместе. Понятно, что степень самостоятельности ребенка напрямую зависит от его возможностей в данный момент.

  • «Мячики». Легкие и безопасные, их можно скатать из фольги или бумаги.
  • «Маракасы». В небольшие пластиковые бутылки насыпаем мелкие предметы: бусинки, камешки, монетки, семена. Вместе с ребенком можно просто наполнять бутылочки и закручивать их, а можно усложнять задачу: смешать наполнители в кучу и раскладывать каждый вид в «свой сосуд». Каждый из них будет иметь свой «голос», кроме того, через прозрачные стенки интересно отдыхая рассматривать содержимое!
  • «шурШАРИКИ». Теперь наполняем мелкими предметами слегка надутые шарики, один оставляем пустым. Ощупываем и отгадываем: «что внутри?»
  • Самодельная тактильная книга.
  1. Книги.

    Ткани различной фактуры и плотности, разные природные материалы, пуговицы и монетки, блистеры от лекарств, фольга и семена растений – вот неполный список «информации» на страничках вашей первой, тактильной книги.

Откройте ладошку малыша и поводите ею по странице, поясняя при этом возникающие ощущения.

Интересен вариант мягкой книги со съемными — на липучках или пуговицах — фактурными деталями. Представьте себе: в книге динамичные, способные меняться картины; она разбирается на части (змейки-молнии) или застегивается на пряжку.

Роль книги может играть фотоальбом, альбом с марками или наклейками. При выборе настоящей книги начните с экземпляра в твердой обложке и плотными, не глянцевыми страницами. Если книга будет знакомить вашего ребенка с предметами или животными, учтите несложные правила:

  1. — изображения крупные, на одной странице – один предмет;
  2. — начинать стоит с хорошо известных объектов;
  3. — на одном занятии знакомьтесь с 1–2 новыми объектами.
  4. Держите книгу вместе с ребенком, при необходимости поддерживайте за локоть, перелистывая страницы.

Выбор игрушек

зависит, прежде всего, от индивидуальных особенностей ребенка: способности сохранять позу и использовать руки; умственного развития — в целом и способности понимать речь и концентрировать внимание, в частности. Специалисты – коррекционные педагоги – порекомендуют игрушки и игры, подходящие именно вашему малышу.

Библиотека игрушек

Слышали о них? В теории, идея библиотеки развивающих игрушек для детей с особыми потребностями в России может иметь право на существование. На практике, насколько известно, такой проект не реализован.

Игровая деятельность не только корректирует двигательные недостатки ребенка с ДЦП: она стимулирует умственное развитие и формирует познавательную деятельность. Именно в игре сначала «примеряются», а потом закрепляются общественные функции и соответствующие им формы поведения человека.

(Преподаватель коррекционной педагогики Елена Бельцкая)

Источник: https://dcpmama.ru/igra-i-rebenok-s-cerebralnym-paralichom.html

Дцп энциклопедия — компьютерные игры

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ В ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

В арсенале относительно новых, “высокотехнологичных” средств реабилитации, используемых в реабилитации больных с различными формами детского церебрального паралича (ДЦП), все более прочные позиции занимают методы, основанные на использовании компьютерных программ. Применение компьютеров в реабилитационном процессе может быть весьма многогранным и обширным, но прежде всего это развивающие и обучающие компьютерные игры, ставшие одним из методов коррекции интеллектуальных, двигательных и речевых дефектов.

Основной целью применения развивающих компьютерных игр является стимуляция интеллектуальной деятельности ребенка, формирования и совершенствования его высших психических функций: внимания, памяти, пространственных и конструктивных представлений, речи, логического мышления. Кроме того, компьютерные игры необходимы для развития быстроты реакции ребенка, а также его манипулятивной деятельности (включая мелкую моторику).

Нами разработана система реабилитационных мероприятий, включающая активное использование компьютерных игр для снижения различных дефектов у детей с ДЦП.

Это заболевание, связанное с ранним поражением центральной нервной системы, часто сопряжено не только с двигательными расстройствами, но и с серьезными проблемами в развитии эмоционально-волевой и интеллектуально-познавательной сфер, задержками психического, психоречевого развития.

Нередко искажается развитие личности ребенка, что выражается в нарушении восприятия себя и других, неадекватности самооценки, не проработанности представлений о себе, формировании многочисленных защитных комплексов и т.д., сопровождается серьезными проблемами в межличностном общении со сверстниками и в семье.

Наиболее приемлемой для таких детей следует признать систему “КИД/Малыш”, из которой мы применяем более 40 развивающих и обучающих компьютерных игр. Нами предложена определенная методическая схема использования этих игр в реабилитационном процессе.

Каждая компьютерная игра является также дополнительным средством диагностики эмоционально-волевого, личностного развития ребенка, т.к. любая компьютерная игра очень наглядно позволяет проследить ее “обратную” связь с ребенком.

В игре проявляются дополнительные нюансы психологического состояния ребенка, зачастую ускользающие при традиционных методах обследования психологом.

Это позволяет специалисту уточнить картину имеющихся нарушений, прогнозировать ее дальнейшее течение, более целенаправленно определить пути коррекции, а также соответствующую методологию.

Благодаря использованию в рамках школьной общеобразовательной программы игр, обучающих математике, русскому или английскому языку, анатомии, географии и т.д. можно сделать нудный и скучный школьный предмет живым и интересным — таким образом решается проблема реабилитации педагогически запущенных детей, детей со сниженной мотивацией и с трудностями в обучении.

Отдельное место среди компьютерных игр занимают “социальные” компьютерные игры, моделирующие ситуации в магазине, метро, на улице и т.д., что позволяет ребенку-инвалиду адаптироваться к той или иной незнакомой жизненной ситуации. К сожалению, на компьютерном рынке эти игры еще не получили должного распространения.

На определенном этапе овладения ребенком компьютерными навыками надо стараться подключать к играм родителей, по отношению к которым ребенок выступает в роли инструктора и наставника.

В данных условиях он может чему-то научить родителей, в чем-то оказывается лучше их, что чрезвычайно важно для психической и эмоциональной реабилитации.

У некоторых детей с эмоциональной неустойчивостью компьютерные игры позволяют снять раздражение, недовольство жизнью и окружающими, что благотворно влияет на их дальнейшее поведение.

У детей с ограниченными физическими возможностями, но с сохранным интеллектом в результате компьютерной игры снижается ощущение физической неполноценности: в игре он может то, что в жизни ему недоступно.

Компьютерные игры позволяют не только развивать ребенка, обучать его чему-нибудь, но и эффективно снимают раздражительность, состояние повышенной нервозности, дают прекрасную эмоциональную разрядку.

Литература

  1. Лильин Е.Т., Доскин В.А. “Детская реабилитология”. М.:1999.
  2. Горвиц Ю.М. и др. “Новые информационные технологии в дошкольном образовании”. М.:1998.

Источник: https://www.sites.google.com/site/dcpizlecim/metody-terapii/komputernye_igry_dcp

Подвижные игры для детей с детским церебральным параличом

Под термином «детские церебральные параличи» (ДЦП) понимают группу заболеваний, возникающих вследствие повреждений головного (реже спинного) мозга во время внутриутробного развития плода, в момент родов или в раннем послеродовом периоде.

Примерно в 57% случаев — это врожденное заболевание, в 40% — обусловлено патологическими родами и только у 3% детей связано с инфекционными заболеваниями, черепно-мозговой травмой или другими патологиями, развившимися уже после рождения.

Детские церебральные параличи — относительно частое заболевание, которое встречается в среднем у двух из 1000 детей. Его основная характерная черта — нарушение развития психомоторных функций. Двигательные расстройства проявляются в виде параличей, парезов, насильственных движений, нарушений координации движений.

Эти симптомы нередко сопровождаются задержкой психоречевого развития вплоть до глубокой дебильности и полного отсутствия речи, судорожными припадками, нарушениями зрения, слуха, чувствительности и другими патологиями.

Выделяют следующие формы ДЦП:

  • — спастическая гемиплегия;
  • — спастическая диплегия (синдром Литтла);
  • — двусторонняя (двойная) гемиплегия;
  • — атактическая (мозжечковая) форма;
  • — атонически-астатическая форма;
  • — гиперкинетическая форма;
  • — смешанные формы.

Повышение тонуса мышц, спастика, рассогласованность движений рук и ног приводят к нарушению двигательной деятельности — ходьбы и бега. Следствием этого становится ограничение возможностей передвижения, что влечет за собой нарушения функции дыхания и кровообращения, быструю утомляемость, ослабление мышечной системы и т.п.

Нарушение координации проявляется в том, что дети не могут воспроизвести правильное исходное положение, выполнить упражнение в заданном темпе и с нужной амплитудой, сохранить устойчивость в статической позе, согласовать движения разных частей тела.

Возникают трудности в упражнениях с предметами, затруднены их захват и удержание, нарушена точность броска и ловли предметов (Гончарова М.Н., Гринина А.В., 1990).

Игра один из тех видов детской деятельности, которые используют взрослые в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения.

Игры (подвижные и малоподвижные) — самая приемлемая форма занятия физическими упражнениями с этой категорией детей. Бесконечное разнообразие движений, из которых состоит подвижная игра, оказывает всестороннее воздействие на психофизическое и эмоциональное состояние ребенка, что создает положительные предпосылки для коррекции (Гончарова М.Н., Гринина А.В., 1990).

Источник: https://ozlib.com/825868/sport/podvizhnye_igry_detey_detskim_tserebralnym_paralichom

Дидактические игры для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями. Ковбай Галина Романовна учитель дефектолог(логопед) — PDF Free Download

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -детский сад 10 «Незабудка» Московская область, г. Лобня, ул. Некрасова, д.13 тел/факс (495) 577-05-00 e-mail: DOUNezabudka@yandex

Подробнее

«Сенсорное воспитание детей ясельного возраста через дидактические игры» Подготовила воспитатель: Баранова Наталья Александровна АКТУАЛЬНОСТЬ В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание

Подробнее

Шишкина Маргарита Юрьевна, учитель дефектолог, КОУ «Калачинская адаптивная школа интернат» город Калачинск, Омская область ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ

Подробнее

Содержание программы 1. Пояснительная записка 3 1.1.Возможные результаты 5 1.2. Критерии оценки 6 2. Учебный план на предмет 7 3. Календарно-тематический план 8 4. Образовательные ресурсы 10 2 1. Пояснительная

Подробнее

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Консультация на тему: «Формирование интеллектуальных основ дошкольников с помощью дидактических игр» Воспитатель: Манухина Марина Михайловна г. Уварово 1 Интеллектуальное

Подробнее

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

Подробнее

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ ВТОРОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ Гальская Наталия Владимировна заместитель

Подробнее

Собрание-практикум для родителей «Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр» Сенсомоторное развитие дошкольника это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних

Подробнее

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, ДЕФЕКТОЛОГИЯ Бакланова Оксана Анатольевна воспитатель МДОУ «Д/С 15 КВ «Золотая рыбка» г. Оленегорск, Мурманская область ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Подробнее

Пояснительная записка Учебный план школы включает в себя часы коррекции познавательной деятельности. Рабочая программа предназначена для обучающихся 5 классов с ограниченными возможностями здоровья, составлена

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 87» г. Сыктывкара Лэпбук «Я познаю мир сенсорики» по сенсорному развитию для детей раннего возраста Авторы:

Подробнее

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста Ранний возраст чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только

Подробнее

Российская Федерация муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 246 комбинированного вида» 660112, г. Красноярск, ул. Воронова, д.23 «А», т- 224-48-13 email dou246@krsnet.ru

Подробнее

Исследование готовности первоклассников к обучению в школе Познавательная сфера Хабаровский край, 2017 год Общее развитие первоклассника Показатель, на основе которого можно прогнозировать школьную успешность

Подробнее

Реестр диагностических методик для организации психолого-педагогического обследовании на ПМПК для детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) ; Наименование методики Аннотация Практика применения

Подробнее

Пояснительная записка. Актуальность. Мышление психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. В исследованиях (Л.А.Венгера, B.C.Мухиной, и др.), выявлено, что

Подробнее

Асбестовское муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 60 Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Воспитатель: Иванова Елена Леонидовна Асбест

Подробнее

Сенсорное воспитание дошкольников с ОВЗ, как фактор формирования познавательной деятельности учитель-дефектолог Пешехонова Н.Н. Приоритетное место среди проблем развития детей с ОВЗ занимает сенсомоторная

Подробнее

Краткосрочный проект «Сенсорный день» Педагог-психолог Герасимова Аина Васильевна МБДОУ «Детский сад 4 «Берёзка» с. Сунтар Республики Саха (Я) Пояснительная записка Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Подробнее

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная

Подробнее

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 325 компенсирующего вида» Дидактическое пособие Образовательная область: познавательное развитие старший

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 10 «Снежинка Индивидуальная коррекционно — развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста старшая группа Составитель:

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современное образовательное пространство способствует интеллектуально-творческому, эмоциональному развитию дошкольника с раннего возраста, активизации мыслительных процессов ребенка

Подробнее

Аналитическая справка по результатам коррекционно-педагогической работы с воспитанниками 6-го года жизни группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 2013 2014 учебный

Подробнее

ГК ДОУ «Детский сад 2 «Золотой ключик» Программа развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с ОНР /с использованием методов модель звука и кинезиологической программы/ Учитель-логопед:

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад» «РЯБИНУШКА» Смоленского района Смоленской области Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Подробнее

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский центр «Звёздочка» г. Томска 634012, г. Томск, ул. Елизаровых,2, тел. (8-3822) 42-52-33 факс: (8-3822) 41-43-90,

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА «СПЕКТР» 31.08.2018 г. Рабочая программа по развитию и коррекции восприятия,, памяти

Подробнее

Пояснительная записка В последние время у подавляющего большинства детей (90%) наблюдаются разной степени отклонения в развитии сферы двигательной активности, что, в свою очередь, часто встречается у детей

Подробнее

Индивидуальный образовательный маршрут на 2016-2017 учебный год период действия маршрута Ф.И.О. ребенка: Огурцов Александр Иванович Группа: подготовительная группа 9 комбинированного вида Дата рождения

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 42» Управление образования администрации Советского района г. Красноярска ул. Ястынская, 11а, г. Красноярск, 660131, тел. (8-391)

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23 Центр развития ребенка г. Балашиха, мкр. Железнодорожный 2016г. Гузь Н. В. Максимова И. В. Актуальность Развитие интеллектуальных

Подробнее

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФЭМП В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. По формированию элементарных математических представлений существует

Подробнее

О пользе пазлов и составных картинок Сегодня на прилавках магазинов можно встретить невероятное число различных пазлов, составных картинок. Цель данных головоломок собрать целое изображение из отдельных

Подробнее

Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, И.Н. Ананьева Мозаика игровая логопедическая на базе игрового набора «Дары Фрёбеля» с технологическими картами Мозаика игровая логопедическая на базе игрового набора «Дары

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Техтюрская средняя общеобразовательная школа» Хангаласский улус Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей с тяжелыми и

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЖИЛЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРОГРАММА Уроки психологического развития младших школьников Н. П. Локалова

Подробнее

Консультация для родителей РАЗВИТИЕ СЕНСОРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОМАШНЕЙ СРЕДЕ Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного

Подробнее

Дидактическая игра «Найди свой домик» Цель: развить у детей умение различать цвет, геометрические фигуры, умение сравнивать схемы (геометрические фигуры), ориентироваться в пространстве, зрительное восприятие,

Подробнее

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие детей Значение сенсорного воспитания эталонах — общепринятых образцах внешних свойств предметов. Обеспечить освоение детьми сенсорных

Подробнее

Развитие психических процессов на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду Презентация воспитателя МБДОУ ДСКВ 40 Крюковской г.в. Вводная часть Дети с отклонением в развитии нуждаются в особом

Подробнее

Консультация Интеграция образовательных областей через лего конструирование. В мире существует множество разновидностей конструктора. Конструкторы ЛЕГО на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий

Подробнее

Возрастные особенности и новообразования дошкольного детства Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве (от 1 года

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 307 Красноармейского района г. Волгограда «Геометрическая фигура треугольник» (для детей 5-6 лет с ЗПР) Конспект непосредственно

Подробнее

Материалы опубликованы в методическом журнале «Ребенок в детском саду» 11 за 2018 год. Издательский дом «Воспитание дошкольника». Москва. Предметно-пространственная среда группы как средство коррекции

Подробнее

Тема: Организация игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста с целью обогащения сенсорной культуры. Введение Воспитание чувств содействует самовоспитанию и его психофизическому развитию.

Подробнее

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Красная шапочка» гп. Междуреченский Консультация для педагогов Тема: «Методические подходы к работе с детьми с ОВЗ методы, приёмы,

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/48717154-Didakticheskie-igry-dlya-detey-s-dcp-i-intellektualnymi-narusheniyami-kovbay-galina-romanovna-uchitel-defektolog-logoped.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector