Реабилитация детей с дцп

Когда можно начать реабилитацию

ДЦП относится к той категории заболеваний, которые считаются неизлечимыми. Дети, страдающие ДЦП, становятся инвалидами пожизненно. Это объясняется тем, что происходит поражение отделов головного мозга, отвечающих за моторику и влияющих на мышечный тонус. Это влечет нарушение координации движений рук и ног, речевого аппарата ребенка.

Реабилитация детей с ДЦП

Такие поражения отделов головного мозга могут быть вызваны рядом причин.

Кроме родовых травм, существенное значение имеет состояние здоровья матери, наследственные факторы, аномалии в развитии пуповины и плаценты, несовместимость плода и матери по резус-фактору крови и другое.

 Если говорить о сроках и начале реабилитации или улучшении состояния здоровья ребенка, то ее следует начинать сразу же, как только появятся подозрения на патологию в развитии плода, используя все доступные средства.

Такую патологию может вызвать курение и употребление алкогольных напитков, наркотических средств, тяжелые вирусные и бактериальные инфекции. Оказать влияние на поражение головного мозга и, как следствие, появление инвалидности у ребенка, может пренебрежение матери своим лечением и соблюдением определенных правил при ее эндокринных заболеваниях, например, сахарном диабете.

С целью выявления возможных патологий у беременных проводятся периодические скрининги, включающие в себя ультразвуковое исследование и анализ крови.

На основании этих данных рассчитывается возможность появления всевозможных нарушений в развитии плода, учитывается возможность наследственных заболеваний.

При необходимости врач назначает определенные средства лечения будущей маме, и она оказывается под постоянным медицинским контролем.

Реабилитация детей с ДЦП

В этом случае реабилитация, направленная на недопущение рождения инвалида или уменьшение последствий болезни, начинается еще в дородовой период.

 После рождения малыша, при подозрениях на патологию и ДЦП, следует немедленно начать индивидуальную программу по реабилитации детей инвалидов.

Существует несколько достаточно эффективных методов лечения, к которым относятся гидрореабилитация, аппаратная разработка, аквареабилитация и другие. Рассмотрим некоторые из них.

Бальнеотерапия

Бальнеотерапия является одним из методов гидрореабилитации и переводится с латыни как balneum – ванна, купание, therapeia – лечение.

Таким образом, данная терапия как один из методов нетрадиционной медицины предусматривает использование природных или искусственно приготовленных минеральных вод для профилактики, лечения и реабилитации ряда заболеваний, в том числе ДЦП.

Водные процедуры позволяют расслабить мышцы, снимают их подергивание и, таким образом, увеличивают объем активных движений. Современные ванны часто предусматривают комбинированное влияние воды, тока, лекарственных средств.

Реабилитация детей с ДЦП

Среди ванн, применяющихся при данном заболевании, следует назвать кислородные, жемчужные и радоновые. Кислородные обеспечивают проникновение растворенного в воде кислорода, а также кислорода, содержащегося в воздухе в повышенных концентрациях, в кровь через кожу или легкие соответственно.

В дополнении к этому пузырьки в воде оседают на кожу пациента и способствуют легкому раздражению периферических рецептов. Таким образом, улучшаются гемодинамические показатели, нормализуется работа нервной системы, в частности, снижается ее возбудимость.

Поэтому такие ванны показаны при разных видах ДЦП, особенно при патологиях сердечно-сосудистой системы.

Жемчужные ванны – пример искусственных газовых ванн. Они предусматривают поступление в воду пузырьков воздуха, которые за счет движения раздражают рецепторы кожи.

Кроме того, дополнительно такой физиологический эффект обеспечивается за счет контраста температур, обусловленного разными теплоемкостью и теплопроводностью воды и воздуха. Степень бурления воды и размеры пузырьков регулируются в соответствии с индивидуальной программой изменением давления струи воздуха.

При этом не наблюдается какого-либо специфического действия на ту или иную системы организма. Лечение такими ваннами показано при атактической и атонически-астатической формах ДЦП.

Реабилитация детей с ДЦП

Радоновые ванны предусматривают использование газа радона, при радиоактивном распаде образующего источники ионизирующего излучения. Эти продукты проникают в ткани, ионизируют молекулы и, таким образом, влияют на метаболические процессы в организме, изменяют нервную рецепцию, микроциркуляцию.

Интересно, что радиоактивный налет, образующийся на коже при приеме таких ванн, сохраняется 2-3 часа и, таким образом, имеет последействие. Такое лечение ускоряет регенерацию тканей мышц и нервов, успокаивает нервную систему и способствует улучшению сна, нормализует функционирование эндокринной и сердечно-сосудистой систем.

В частности, снижается артериальное давление и приводится в норму обмен веществ.

При ДЦП в программах лечения и гидрореабилитации также часто используются хлор-натриевые, йод-бромные, углекислые и азотные ванны, что зависит от формы и тяжести заболевания.

Видео «Комплексный и интегрированный подход к реабилитации»

Дельфинотерапия

Одним из самых эффективных методов аквареабилитации считается дельфинотерапия, появившаяся впервые в семидесятых годах прошлого столетия в США.

Те замечательные результаты, которые они приносила, способствовали ее быстрому распространению по всему миру.

 Дельфинотерапия хорошо помогает при реабилитации инвалидов страдающих на аутизм, синдром Дауна, имеющих отставание в умственном развитии, ДЦП и многих других неврологических расстройствах.

Реабилитация детей с ДЦП

Противопоказаниями являются боязнь воды, острые инфекционные заболевания, эпилепсия, онкологические опухоли, всевозможные воспалительные процессы. Отметим те факторы, которые оказывают лечебное воздействие на пациента:

  • ультразвуковые колебания, издаваемые дельфинами;
  • благоприятное влияние морской воды и воздуха;
  • интенсивная, но в то же время щадящая двигательная активность;
  • позитивное психологическое влияние от общения с дельфинами.

С благоприятным воздействием трех последних факторов все относительно понятно и их никто не станет отрицать. Поэтому остановимся на влиянии ультразвуковых колебаний дельфинов на организм человека.

Ультразвуковое лечение используется в медицинской практике уже более полувека. Доказано, что оно улучшает межклеточный обмен веществ, способствуя циркуляции крови и лимфы в организме.

Но аппаратные средства гораздо слабее живого воздействия дельфинов.

Подплывая к ребенку инвалиду, дельфин оказывает попеременное воздействие на различные системы и органы человека: руки, ноги, позвоночник, головной мозг.

Реабилитация детей с ДЦП

Во время этой аквареабилитации за пациентом наблюдает ряд специалистов: врач-терапевт, психолог, тренер дельфинов и другие (при необходимости).

 Дельфины, участвующие в такой аквареабилитации, проходят специальное обучение и отбор. Во время получасовых занятий они плавают вмести с людьми, катают их на спине, ныряют, выполняют простые упражнения и играют.

 Программа дельфиньей аквареабилитации может быть индивидуальной или групповой (семейной).

Иппотерапия

Еще одним уникальным методом лечения ДЦП, использующим позитивное влияние животных на человеческий организм, является иппотерапия или лечение лошадьми.

Ребенок инвалид, находясь верхом на лошади, испытывает множество колебательных импульсов, оказывающих благоприятное воздействие на развитие моторики и мышечных рефлексов.

 Сидение в седле развивает и укрепляет вестибулярный аппарат ребенка, а мощное биополе, которым обладают лошади, усиливает энергетику больного.

Аппаратная разработка

Реабилитация детей с ДЦП

Этот метод реабилитации является еще одной важной составляющей лечения инвалидов с ДЦП. При этом широко используются тренажеры для реабилитации, ортопедические аппараты, ходунки, лесенки, специальные гимнастические мячи.

Тренажеры способствуют развитию моторики, стимулируют мышечные волокна и улучшают подвижность суставов.

Современные приборы механотерапии предусматривают наличие программного обеспечения, а также имеют биологически обратную связь.

Использование разных систем такого рода предохраняет от травм, дает возможность пациентам заниматься одновременно на других тренажерах, например, ездить на велосипеде, роликовых коньках, делать гимнастические упражнения, а также расширить водные, может формировать новый стереотип движений. Примерами таких аппаратных средств являются «массажер-наездник», костюм «спираль», ортопедический пневмокомбинезон и другие.

Лечение в санаториях

Этот метод широко используется в комплексе реабилитации инвалидов с ДЦП и позволяет проводить лечение под тщательным наблюдением необходимых специалистов, корректируя индивидуальную программу пациента соответственно медицинским показаниям.

Известны такие санатории для лечения детей с ДЦП как «Озеро Горькое» (Курганская область), «Лесная поляна» (Ставропольский край), «Амурский» (Хабаровск), на Черноморском побережье такие учреждения находятся в Одессе, Евпатории, Саках и т.д.

Качественное санаторное лечение, если есть такая возможность, можно проводить в Израиле, Германии, Австрии, где обеспечат раннюю и точную диагностику, применение высоких современных технологий, например, введение стволовых клеток.

Реабилитация детей с ДЦП

В современных санаториях используются в комплексе, что особенно эффективно, разнообразные методики и средства.

В частности: физиотерапия (например, использование магнита, миотона, ультразвука), грязелечение, разные виды массажа (в частности, активных биоточек), лазеротерапия; монтессори-терапия (направленная на формирование умения концентрировать внимание, а также самостоятельности); занятия по методикам Бобат или Пето, работа с логопедом и другие.

Таким образом, есть возможность при помощи опытных физиотерапевтов и другого медицинского персонала применять не только стандартные реабилитационные методы, но и с помощью современного терапевтического оборудования, новых средств диагностики способствовать эффективному лечению болезни.

Лфк и массаж

ЛФК или лечебная физкультура при ДЦП – это важнейший элемент процесса реабилитации.

Она не только позволяет улучшить координирование движений, уменьшить гипертонус мышц, но и, что очень важно для социальной адаптации инвалидов с ДЦП, предусматривает приобретение бытовых навыков.

Благодаря ЛФК у ребенка формируются правильные движения, он осваивает навыки самообслуживания, отдельные элементы определенных трудовых процессов.

Реабилитация детей с ДЦП

При этом важно учитывать необходимость постепенного увеличения нагрузок при соблюдении систематичности, регулярности и непрерывности занятий. Большое значение имеют также степень тяжести заболевания, возраст ребенка, особенности его психического состояния и развития.

Для деток до двух лет важное значение имеет разработка вестибулярного аппарата.

Поэтому лечебная гимнастика должна содержать такие упражнения, например, как ходьба с поворотом головы, движениями ручками вверх и вперед, а также с закрыванием глазок, а в положении лежа (на спинке или животике) ‒ поднимание головы, наклоны туловища. Важны также упражнения по коррекции неправильной постановки шейки, ручек и ножек, разработка рефлексов ползания, «с таза на туловище» и так далее.

Занятия лечебной физкультурой в раннем возрасте направлены на стабилизацию нарушенных функций. А пластичность детского мозга позволяет достичь хороших успехов на ранних этапах развития ребенка. Так, артикуляционная гимнастика и логопедический массаж улучшают развитие речи и, соответственно, способствуют умственному развитию.

Реабилитация детей с ДЦП

Логопедический массаж направлен на лицевые и артикуляционные мышцы, нормализует их тонус и стимулирует моторные ощущения. Артикуляционная гимнастика состоит из движений губами — их растягивание, вытягивание в трубочку, опускание нижней губки.

Особое место в ЛФК для детей, больных ДЦП, занимает развитие координации движений, сохранение подвижности суставов. Это разнообразные упражнения в положении сидя, лежа или стоя, передвижения на коленках, которые помогают также освоить ходьбу.

Интересны для детей занятия танцами, аквааэробика, рисование, разнообразные формы игр, поэтому следует учитывать этот психологический момент при разработке индивидуальной программы упражнений.

Для расслабления мышц и снятия их гипертонуса перед началом занятий применяются разные виды массажа: криомассаж (по В.И. Дубровскому), точечный, сегментарный, а также растягивание. Начинать гимнастику следует с более простых упражнений, в медленном темпе, постепенно усложняя и ускоряя движения.

Видео «Маленькими шагами к большому успеху»

В видео вы узнаете, как проходит реабилитацией детей, страдающих ДЦП. Какие методики самые эффективные, простые и распространенные — узнаете из видео.

Источник: http://LechimDetok.ru/nervnaya-sistema/reabilitatsiya-detej-s-dtsp-9139.html

Реабилитация при ДЦП у детей и взрослых — обзор эффективных методов и средств с описанием и отзывами

Содержание

Рассказать ВКонтакте Поделиться в Одноклассниках Поделиться в Facebook

За термином «детский церебральный паралич» скрывается группа заболеваний, связанных с симптомокомплексами двигательных нарушений, не склонных к прогрессированию.

Возникают они в перинатальном (околородовом) периоде, связаны с патологиями головного мозга, могут сопровождаться нарушениями интеллекта, задержками умственного развития, освоения родного языка.

В лечении ДЦП важное место отводится улучшению умений и навыков малыша, повышению коммуникативности и коррекции спастических двигательных расстройств. Как это осуществить?

Что такое реабилитация при ДЦП

Погибшие клетки головного мозга не восстанавливаются, но их задачи можно перенести на иные отделы, чему и помогает программа реабилитации при ДЦП, подразумевающая физическую и социальную адаптацию ребенка. Она нацелена на улучшение:

  • общего состояния пациента;
  • двигательной активности;
  • психоэмоционального фона.

Реабилитация детей с ДЦП в Москве и еще нескольких городах России проводится в специальных центрах неврологии и ортопедии, санаториях, где есть необходимое техническое оснащение и с малышами занимаются психологи, ортопеды, физиотерапевты, прошедшие обучение определенным методикам. Все реабилитационные процедуры проводятся непрерывно, обязательно под контролем специалистов.

Когда начинать занятия по реабилитации ребенка

Большинство специалистов единогласно утверждают, что работать с малышом, у которого имеется ДЦП, следует уже с первых месяцев жизни – это сделает лечение максимально результативным.

Читайте также:  Восстановление после геморрагического инсульта

Только не все методики подходят грудничкам, поэтому зачастую физическая реабилитация при ДЦП начинается по достижению ребенком годовалого возраста.

Со слов некоторых же физиотерапевтов, точного ответа на вопрос «когда?» не существует – с некоторыми детьми нужно длительное наблюдение для выяснения точного характера двигательных нарушений, чтобы лечение не нанесло вреда.

Средства реабилитации для детей с ДЦП

Во всех сферах жизни ребенку не обойтись без специальных приспособлений, которые помогают совершать привычные действия: мыться, передвигаться, стоять, сидеть. Они подбираются согласно степени инвалидности пациента и делятся на 3 группы:

  • Обеспечивают мобильность: инвалидные кресла (если ребенок не способен к самостоятельной ходьбе), вертикализаторы (помогает удерживать вертикальное положение), параподиум (динамический вертикализатор), ходунки (для детей, не сохраняющих равновесие).
  • Призваны стимулировать развитие: специальные стулья, столы, велосипеды, ортезы (аппарат для коррекции положения суставов), ортопедическая обувь, тренажеры, шведские стенки.
  • Предназначены для гигиены: кресла-унитазы, сиденья для ванн.

Реабилитация детей с ДЦП

Методы реабилитации

Программа восстановительных методик для детей с ДЦП всегда составляется индивидуально, с учетом возраста маленького пациента, наличия или отсутствия иных заболеваний, особенно патологий ЦНС (центральной нервной системы), опорно-двигательного аппарата. Для максимального результата следует использовать несколько методов, поскольку универсального и идеального не существует. Преимущественно реабилитационные центры для детей с ДЦП предлагают:

  • аквареабилитацию;
  • бальнеотерапию;
  • бобат-терапию;
  • войта-терапию;
  • дельфинотерапию;
  • динамическую проприоцептивную коррекцию;
  • иппотерапию;
  • метод Козявкина;
  • методику Монтессори.

Дополнительно ребенку с ДЦП может назначаться санаторно-курортное лечение, где к части перечисленных методик добавляются физиопроцедуры (зачастую это электрофорез), занятия с логопедом, грязелечение, кинезиотейпинг, массаж.

Данные способы снижают гипертонус мышц, положительно воздействуют на ЦНС.

Детям дошкольного и школьного возраста, если ДЦП не в тяжелой форме, рекомендуют и занятия на батуте, беговой дорожке, специальных велосипедах перед зеркалом, чтобы стимулировать формирование правильного навыка работы нижних конечностей.

Аквареабилитация для детей с ДЦП

Водная среда благоприятно воздействует на состояние мышц, способствует укреплению и разгрузке позвоночника. Аквареабилитацию называют обязательным элементом лечебной программы для детей с ДЦП, поскольку она:

  • улучшает навыки координации, равновесия;
  • формирует опорные реакции конечностей;
  • повышает ритмичность и согласованность движений.

Выполняемые в воде движения (даже простая ходьба – не плавание) лишены боли, а интенсивность гиперкинетических расстройств (чрезмерно активное поведение с невнимательностью) снижена.

Аквареабилитация – это лечебная физкультура в воде (гидрокинезиотерапия), игры, подводный массаж. Недостатков методика лишена, противопоказаний тоже минимум и зачастую они носят индивидуальный характер.

Цена сеанса – от 1000 р.

Метод Козявкина

Уникальная система восстановления пациентов с ДЦП, остеохондрозом, травмами, основанная на мультимодальном подходе, практикуется только в украинском центре (в Трускавце).

Полное название – интенсивная нейрофизиологическая реабилитация, разработанная профессором Козявкиным.

Основной компонент данной системы – это биомеханическая коррекция позвоночника и крупных суставов (посредством авторских мануальных приемов), который дополнен комплексом лечебных манипуляций. В методику входят следующие направления:

  • рефлексотерапия (электростимуляция);
  • механотерапия (работа с тренажерами);
  • апитерапия (использование продуктов пчеловодства);
  • ритмическая гимнастика;
  • авторская система массажа (нацелена на стимулирование кровообращения и расслабление спазмированных мышц);
  • мобилизирующая гимнастика (освоение новых активных и пассивных движений).

С целью формирования верного стереотипа движения у детей с ДЦП применяется специальный костюм.

Врачи (и сам создатель данной методики) утверждают, что система Козявкина не является заменой остальным способам реабилитации, но за счет своего мультимодального подхода более эффективна, чем одиночные узкоспециализированные методы.

Официально пройти лечение можно только на Украине, взяв полную программу санаторного лечения, что делает данную систему малодоступной для большинства.

Реабилитация детей с ДЦП

Бобат-терапия

Нейродинамическая реабилитация была создана английскими физиотерапевтом и нейрофизиологом Бертой и Карлом Бобат. Ключевой идеей методики является взаимодействие психики и тела, работа с обоими элементами одновременно.

Цель же такой реабилитации – снизить мышечное напряжение, снять спазмы и выработать осознанные движения. Цена сеанса – от 1800 р.

Среди эффективных методик восстановления детей с ДЦП бобат-терапия была признана одной из самых результативных, поскольку она:

  • Посредством использования зрительных сигналов и звука (раздражителей) воздействует на ЦНС, заставляя включаться в работу больные структуры, корректировать их функционирование и подавлять патологические рефлексы.
  • Разрешена детям любого возраста, даже грудничкам. Максимально результативной реабилитация по этой методике становится, если ее использовать для малышей младше 3-х месяцев, когда сенсорная информация у них начинает накапливаться и легче поддается коррекции.
  • Требует проходить моторное развитие по физиологическим этапам: сперва научиться держать голову, после – переворачиваться, садиться, ползать.

Занятия проводятся в игровой форме, нацелены на удержание/торможение непроизвольных действий ребенка или подразумевают использование направляющих действий. Сначала выполняются упражнения, которыми снимается спастика мышц, либо производится их растяжка, после – помогающие запоминать телу правильные движения. Бобат-терапия безопасна, но ввиду воздействия на ЦНС нежелательна для детей с:

  • судорожными пароксизмами (припадками);
  • эпилепсией (тяжелые формы – абсолютное противопоказание);
  • шизофренией (абсолютно запрещена).

Дельфинотерапия

Тактильный, зрительный и эмоциональный контакт – основа общения ребенка, имеющего ДЦП, с дельфином. Происходит оно в процессе игры и плавания. За счет этого улучшается социальная адаптация маленького пациента, повышается уверенность, он получает положительные эмоции (психофизическая реабилитация). Еще пара моментов:

  • Специально подготовленные дельфины, с которыми малыш плавает, плавниками и хвостом создают движение водных потоков, оказывая гидромассаж, что приводит к расслаблению мышц и суставов.
  • При необходимости под контролем тренера ребенок руками или ногами дотрагивается до животного, кидает мяч с целью коррекции двигательных нарушений. Постепенно задачи усложняются.

Недостатком дельфинотерапии является меньшая эффективность, чем у рассмотренных выше способов реабилитации: ее желательно использовать в общей программе, а не одиночно, для достижения видимых результатов. Каждый курс длится не меньше 2-х недель. Занятия с дельфинами противопоказаны при онкологиях, эпилепсии, инфекционных заболеваниях, иных запретах на посещение бассейна. Цена сеанса – от 1500 р.

Метод динамической проприоцептивной коррекции

Первоначальной ориентировкой данной реабилитационной программы были космонавты, которых следовало защитить от влияния невесомости. После для детей с ДЦП разработали комбинезон «Адели-92» (модифицированный костюм космонавтов) и «Гравитон».

Последний представляет собой систему эластичных тяг, имеющих индивидуальную сборку для каждого ребенка и перераспределяющих нагрузку, направленную вдоль вертикальной оси. Они соответствуют расположению мышц-сгибателей и разгибателей, ротационных и остальных.

Гравитон оказывает на организм многопрофильное влияние:

  • корректирует позу, положение конечностей относительно друг друга;
  • не мешает двигательной активности ребенка: работает как эластичный каркас с лечебным утяжелением;
  • активирует внутренние системы и органы (кровообращение, вентиляция легких);
  • устанавливает нормализованные рефлекторные связи.

Работает Гравитон (и сама методика) за счет притока проприоцептивной импульсации (сигналы от группы терминалов, находящихся в связках, суставах, мышцах), что стимулирует направленную коррекцию позы и движений, воздействует на двигательный центр головного мозга. Дополнительно методика оказывает положительное влияние на речь ребенка, познавательные функции (память, интеллект). Цена сеанса – от 1000 р. Ввиду наличия нагрузки на организм динамическая проприоцептивная коррекция запрещена при:

  • шизофрении;
  • эпилепсии;
  • вывихах бедра;
  • артрозе бедренного сустава;
  • дистрофических нарушениях позвоночника;
  • пороках сердца;
  • артериальной гипертензии;
  • нарушении сердечного ритма;
  • хронических заболеваниях внутренних органов.

Реабилитация детей с ДЦП

Иппотерапия

Разновидность реабилитации, заключающаяся в общении с лошадьми, помогает воздействовать одновременно на костно-мышечную систему и психику ребенка.

В официальной медицине такая методика именуется «лечебной верховой ездой», но одобряется не всеми врачами, хотя по эффективности она превосходит большинство способов укрепления организма. Цена сеанса – от 1000 р.

К преимуществам иппотерапии специалисты относят следующие моменты:

  • При занятиях верховой ездой (любой степени нагрузки, не только профессионально) у наездника задействуется большое количество мышц, которые в повседневной жизни (особенно у лица, страдающего ДЦП) не активны.
  • При контакте с лошадью наездник получает около 100 колебательных импульсов, которые стимулируют развитие мышечных рефлексов, формируют точные движения, оказывают массаж на область таза и ноги. Преодолевается вынужденная гиподинамия.
  • Эффект массажа усиливается посредством теплового воздействия на нижнюю часть корпуса, поскольку температура животного составляет 38 градусов.
  • Лошади имеют сильное биополе, поэтому оказывают положительное влияние на психологический фон всадника, что помогает бороться с неуверенностью, стеснительностью.

Тренировка мышц при иппотерапии происходит не осознанно, а рефлекторно, пока человек пытается принять и удержать удобную позу, что и отличает ее от любой лечебной гимнастики.

При этом она подходит большинству лиц с ДЦП, поскольку, если пациент не способен сохранять равновесие в положении сидя, его кладут животом на лошадь – это тоже дает хороший эффект: он все равно будет пытаться держать спину, напрягать ноги.

Животных для реабилитации подбирают со спокойным характером, поэтому они не опасны, но иппотерапия имеет противопоказания:

  • эпилепсия;
  • аллергия на шерсть животных;
  • патологии почек;
  • остиомиелит (гнойно-некротические процессы в костном мозге, кости и окружающих мягких тканях);
  • остеопороз (сниженная плотность костей) на последних стадиях;
  • гемофилия (ввиду возможной травматичности).

Бальнеотерапия

По общему принципу данная методика схожа с аквареабилитацией, поскольку тоже подразумевает выполнение физических упражнений и даже простой ходьбы в воде, но проводятся занятия не в бассейне, а в специальных ваннах. Преимущественно врачи назначают:

  • хвойные;
  • радоновые (содержат газ радон);
  • жемчужные (разновидность гидромассажа);
  • морские;
  • кислородные;
  • скипидарные.

Возможно получение рекомендации на гидромассаж, подводный массаж с озонированием.

Во-первых, ребенок выполняет упражнения в воде легче, чем на воздухе, поскольку вес тела по ощущениям уменьшается, мышечное напряжение снижается (происходит облегчение двигательной активности).

Во-вторых, на организм оказывают воздействие лекарственные вещества – они могут нести пользу опорно-двигательному аппарату, нервной системе, психоэмоциональному фону, мышцам. Не исключено использование:

  • электрических токов (гальванический, импульсный);
  • хромоцветотерапии (светолечение цветом).

Самым маленьким пациентам с ДЦП (первые месяцы жизни) назначают просто теплые минеральные ванны длительностью до 10-ти минут. В них проводят пассивные упражнения и активные на спине и животе, ликвидируют шейный тонический рефлекс.

Детям дошкольного возраста можно принимать хлоридные, сероводородные, радоновые ванны. Желательно их сочетать с аппаратными процедурами. Противопоказаний к бальнеотерапии мало: только общая недопустимость физиолечения, наличие частых судорожных пароксизмов.

Цена сеанса – от 470 р.

Видео

Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Внимание! Информация, представленная в статье, носит ознакомительный характер. Материалы статьи не призывают к самостоятельному лечению. Только квалифицированный врач может поставить диагноз и дать рекомендации по лечению, исходя из индивидуальных особенностей конкретного пациента.

Источник: https://vrachmedik.ru/966-reabilitaciya-pri-dcp.html

Психолого-педагогическая реабилитация детей с ДЦП

  • Целью коррекционного воспитания в специальном дошкольном учреждении является максимальное всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями. Эта цель достигается при решении следующих задач:
  • — Развитие познавательной деятельности детей по индивидуальным программам.
  • -Коррекция развития речи.
  • -Развитие двигательной сферы но индивидуальным программам.
  • — Формирование социальной адаптации.
  • — Развитие творческих способностей.
  • — Подготовка к школьному обучению и подбор типа школы;
  • — Формирование оптимальных подходов к воспитанию ребенка в семье.
  • Коррекционно-педагогический процесс реализуется в 2 ступени:
  • I ступень — пропедевтическая — включает воспитание детей в возрасте от 1-го года до 4-х лет.
  • На этой ступени осуществляется адаптация ребенка в дошкольном учреждении, первичная диагностика психического развития, составляются и реализуются индивидуальные программы развития, проводится пропедевтическая работа к усвоению программ II ступени.
  • Предпосылками к усвоению программы II ступени являются:
  • — Адаптация ребенка в дошкольном учреждении:
  • а) создание положительной установки на посещение детского сада;
  • б) активное включение ребенка в коррекционно-педагогический процесс.
  • — Создание психологической основы развития разных видов деятельности:
  • а) развитие психических процессов: ощущения, восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения;
  1. б) формирование функций передвижения, манипулирования, имитации, соотнесения, обозначения, осмысления и замещения.

  2. — Формирование первичных умений и навыков разных видов деятельности: общения, игры, познавательной деятельноcти, творчества, самообслуживания.
  3. II ступень — основная — включает воспитание детей в возрасте от 4-х до 7 лет.
  4. На этой ступени реализуются задачи коррекционного воспитания и формируется готовность к школьному обучению.

Читайте также:  Низкое давление после инсульта

Педагог, учитывая двигательные нарушения у детей с церебральным параличом, должен помнить о правильной организаций двигательного режима. Это заключается в том, что он должен подобрать для ребенка наиболее удобную позу во время работы за стойлом, во время проведения игр и сна.

Педагог не должен забывать, что эти дети быстро устают, особенно быстрая утомляемость у нихотмечается во время активных действий, поэтому взрослый обязательно должен с детьми проводить физкультурную паузу. Например, дети делают постройку из кубиков. Педагог замечает, что ребенок с ДЦП устал и начинает Отвлекаться. Он должен подойти к нему, попросить встать со стула, подойти к шкафу с игрушками и взять какую-либо из них. Смена активности явится для ребенка отдыхом. После этого можно продолжать строительство из кубиков. Или, например, дети раскрашивают рисунки в альбоме. Педагог может подойти к больному ребенку и провести короткое собеседование по содержанию раскрашиваемого рисунка, тем самымдавая руке отдых.

Педагогу важно помнить, что у детей с ДЦП не только не сформированы двигательные навыки из-за заболевания, но и отсутствуют правильные представления о движении. Следовательно, при развитии двигательных навыков и умений у детей с ДЦП важно развивать не только тот или иной двигательный навык, но и воспитывать правильное представление о нем через ощущение движений.

Основными направлениями работы педагога по коррекции двигательных нарушений является формирование навыков самообслуживания, развитие практической деятельности и подготовка; руки к письму

При этом важно помнить, что развитие двигательных навыков у детей с ДЦП, так же, как и у здоровых, происходит поэтапно и требует большего времени и терпения со стороны взрослого. Развитие двигательных навыков у детей с ДЦП должно происходить в виде интересных и понятных для них игр. Все предъявляемые ребенку задания должны соответствовать его двигательным возможностям.

Развитие ручных навыков проводят постепенно, поэтапно. На первом этапе важно научить ребенка произвольно брать и опускать предметы, перекладывать их из руки в руку, укладывать их в определенное место, выбирать предметы, соразмеряя свои двигательные усилия в зависимости от их размера, веса, формы.

Для развития двигательных умении педагогу нужно использовать различные наборы замков, кранов, телефоны, с помощью которых взрослый обучает ребенка действию: открыть и закрыть замок (разные виды замков — разные движения), открывать и зак-рывать краны, крутить телефонный диск, поднимать, трубку. При помощи имитации детей обучают таким действиям как включить, выключить и переключить телевизор, приемник, свет и т.д. Такие занятия ребенку интересны, а при наличии заинтересованности он быстрее овладевает тем или иным действием.

В процесс организации и проведения коррекционно-развивающей работы должны включаться родители детей. Они отрабатывают и закрепляют навыки и умения у детей, сформированные специалистами.

Домашние задания, предлагаемые логопедом и педагогом для выполнения, должны быть четко разъяснены.

Это обеспечит необходимую эффективность коррекционной работы, ускорит процесс восстановления нарушенных функций у детей.

Важно учитывать возможности ребенка, четко знать, что можно от него потребовать и в каком объеме; он должен обязательно видеть результат своей деятельности.

Развитию движений руки нужно уделять особое внимание уже с первых дней пребывания ребенка в детском саду, только в этом случае у него к школе сформируются ее функции (опорная, указывающая, отталкивающая, хватательная), составляющие двигательную основу манипулятивной деятельности.

Перед школой особенно важно развивать у детей те движения рук, на основе которых затем формируются двигательные навыки, важные в самообслуживании, игре, учебном и трудовом процессах. При обучении различным движениям рук и действиям с предметами не нужно спешить.

Только терпеливое отношение, кропотливая работа взрослого, ободрения при неудачах, поощрения за малейший успех, неназойливая помощь и необходимая коррекция помогут добиться настоящего успеха.

Таким образом, в процессе подготовки ребенка с ДЦП к школе специальное внимание педагога и родителей следует обращать на формирование у детей двигательных навыков и умений, составляющих основу игровой, учебной и трудовой деятельности.

40. Режим дня ребенка с ДЦП.Довольно часто у ребенка с церебральным параличом в первые годы жизни бывают недостаточно сформированы биологические ритмы сна и бодрствования: он может быть сонлив днем и чрезмерно бодр ночью.

Это неблагоприятно влияет на его психическое развитие и затрудняет проведение коррекционно-восстановительных мероприятий. Для слаженного функционирования всех органов и систем надо постепенно приучать ребенка к определенному распорядку дня, чтобы нормализовать его биологические ритмы.

Как составить правильный режим дня? Необходимо знать примерные нормы сна и целесообразные для детей разного возраста промежутки между приемами пищи. На протяжении всего дошкольного детства длительность ночного сна изменяется незначительно. Продолжительность дневного сна с возрастом постепенно снижается.

В первые два месяца жизни ребенок с ДЦП должен спать не менее 20 часов в сутки, в возрасте от двух до пяти месяцев сон должен занимать 17-18 часов, в пять — семь месяцев — 16-15, в семь -десять — до 15 часов, после десяти месяцев до трех-четырех лет — 14-15 часов в сутки. От четырех до семи лет продолжительность сна составляет примерно 12-14 часов.

Надо помнить о больших индивидуальных различиях в работоспособности центральной нервной системы детей. Поэтому иногда, особенно при тяжелых формах заболевания, осложненных физической ослабленностью, гидроцефалией, эпилептическими припадками, общая продолжительность сна может удлиняться. Решать этот вопрос следует только вместе с врачом.

Детей с церебральным параличом, так же как и здоровых, рекомендуется укладывать спать не позже 9 часов вечера. Режим дневного сна устанавливается в зависимости от возраста ребенка. С девяти-десяти месяцев ребенок переводится на двухразовый дневной сон (2-2,5 и 1-1,5 часа).

После полутора-двух лет по согласованию с врачом ребенок постепенно переводится на режим с одноразовым дневным сном. Его длительность лишь незначительно меньше общего дневного сна при прежнем режиме. Двухразовый дневной сон детей до полутора-двух лет длится около 4 ча-сов, длительность одноразового сна в возрасте от двух до трех

лет — 3 часа, в возрасте трех-четы-рех лет — 2,5-3 часа, в среднем и старшем дошкольном возрасте — 1,5-2 часа. Каков режим кормления? В один-два месяца ребенка кормят 7 раз в сутки, от двух с половиной до десяти месяцев — 6-5 раз, более старших детей — 4 раза в сутки.

Однако кормление детей с церебральным параличом имеет специфические затруднения (об этом наш следующий раздел), и режим питания несколько меняется.

Для детей с ДЦП крайне важно, чтобы все промежутки между кормлениями, сном, гигиеническими и лечебными процедурами были заняты доступной и интересной для них деятельностью.

Источник: https://studopedia.net/3_42152_psihologo-pedagogicheskaya-reabilitatsiya-detey-s-dtsp.html

10 центров диагностики и реабилитации для людей с ДЦП

Детский церебральный паралич нельзя назвать заболеванием в том смысле, который привычно вкладывают в это понятие. Это скорее группа синдромов, в первую очередь выражающихся в нарушении моторики.

Причем в диагноз «ДЦП», как в огромную яму, сваливаются все варианты состояний ребенка (или взрослого) с нарушениями функций двигательного аппарата и обязательно различными поражениями головного мозга. Симптомы могут несколько различаться по проявлениям, их выраженности и тяжести.

У кого-то ДЦП будет сопровождаться эпилептическими приступами, кто-то из родителей заметит, что малыш поздно начинает держать голову и интересоваться игрушками, а у кого-то разовьется косоглазие либо нарушение психики. Перечислять варианты проявлений ДЦП еще можно долго.

У помощи таким детям есть две составляющих: своевременная и качественная диагностика и вовремя начатая грамотная борьба с обнаруженными проблемами. В данном случае «своевременная» значит как можно более ранняя. В России ранняя диагностика фактически отсутствует, отсюда и закономерное «провисание» последующего этапа — лечения.

Самое плодотворное время для того, чтобы компенсировать симптомы ДЦП, — первые 3 года жизни ребенка. Хотя многие врачи уточняют: первый год жизни — это «золотое» время для того, чтобы, насколько это возможно, справиться с возникшими проблемами.

Нельзя сказать, что впоследствии сделать уже будет ничего нельзя, но эффективность, положительный ответ организма ребенка будет тем ниже, чем больше времени после рождения пройдет.

И тем не менее это драгоценное время слишком часто бывает упущено.

Не в последнюю очередь из-за того, что родители не могут распознать тревожные симптомы самостоятельно, а врачи на местах зачастую недостаточно квалифицированы и внимательны, чтобы забить вовремя тревогу и направить ребенка на обследование и реабилитацию. И даже если диагноз поставлен, информацию о том, как помочь больному, родителям обычно приходится искать самостоятельно.

  • МедНовости, посоветовавшись с врачами, сотрудниками благотворительных фондов и родителями детей с ДЦП, составили список проверенных центров диагностики и реабилитации ДЦП в Москве и Московской области.
  • Центр лечебной педагогики
  • Москва, Строителей, 17б

Центр лечебной педагогики (ЦЛП) существует уже 25 лет и за это время помог и продолжает помогать детям с расстройствами аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержками интеллектуального развития, с эпилепсией (что редкость) и проч. Здесь делают массаж, проводят двигательную терапию, нейропсихологические, швейные, керамические, сенсорные занятия, арт- и игровую терапию и т. д. Также в ЦЛП есть программы для родителей, например, психологическая и правовая консультация.

Первичная консультация, на которой ребенка осматривают и дают рекомендации для занятий дома, проводится бесплатно. Если нет возможности оплачивать занятия полностью, можно написать заявление и найти спонсора, который возьмет часть расходов на себя. Очередь на прием может растягиваться от месяца до почти года. На данный момент ожидание составляет примерно 4–6 месяцев.

Центр врожденной патологии GMS Clinic

Москва, 2-я Ямская, 9

Первым делом в центре собирается консилиум, междисциплинарная команда, которая изучает результаты уже пройденных ребенком исследований и при необходимости назначает дополнительное. Оно может быть и амбулаторным, и стационарным (до 3 дней). После этого разрабатывается программа реабилитации.

Центр сотрудничает с Российской детской клинической больницей, Центром лечебной педагогики, Children’s Hospital of Philadelphia и другими медцентрами и больницами.

Взаимодействие с этими учреждениями подразумевает как совместные исследования и консультации, так и лечение, в том числе в американских и немецких клиниках в случае, если в России получить подобную помощь нельзя.

  1. Реабилитационный центр «Огонек»
  2. Москва, Ротерта, 4, стр. 5
  3. Московская обл., Электросталь, Тевосяна, 27

В «Огоньке» давно проводят восстановительное лечение больных с поражением нервной системы и опорно-двигательного аппарата.

Особенность и большой плюс в том, что специалисты центра на основе многолетнего опыта разрабатывают медицинскую компьютерную технику для реабилитации и скрининг-диагностики. В частности, еще в 1997 году здесь разработали лечебный костюм «Гравистат».

Различные его модификации позволяют корректировать проблемы опорно-двигательного аппарата значительно эффективнее, чем это делают аналогичные устройства предыдущих поколений, которые до сих пор используют в других центрах реабилитации.

Из минусов — родители детей с ДЦП отмечают высокие цены и низкое качество сервиса. Кроме того, около трех лет назад часть опытного персонала покинула центр. Некоторые пациенты ушли вслед за ними, некоторые остались и разницы не заметили.

Медицинский центр «Академия здоровья»

Московская обл., Электросталь, Победы, 10

Еще недавно «Академия здоровья» располагалась по другому адресу и называлась «Ортовита», куда в свое время как раз ушли опытные врачи, реабилитологи и инструкторы из «Огонька».

Из новшеств — более просторное помещение, увеличение команды специалистов, стабилометрия (упражнения, во время которых ребенок стоит на подвижной платформе и управляет ею так, как требует игра, выводящаяся на экран перед ним).

Не изменились правила приема (приоритет у детей младшего возраста с относительно сохранной психикой и интеллектом) и популярность центра (уже закрыта запись на 2015 год).

Читайте также:  Онемение лица при шейном остеохондрозе

По-прежнему есть индивидуальная ЛФК, массаж, костюм «Гравитон», виброплатформа, устройство «Аккорд» и многое другое (в том числе ортопедическая обувь в продаже). Курс рассчитан на 2–4 недели и в зависимости от комплекса процедур может стоить от 32 500/65 000 до 54 300/108 500 рублей.

Реабилитационный центр Шамарина

Калужская обл., Дзержинский р-н, д. Дворцы

Московская обл., Клинский р-н, д. Давыдково, 174

Тот редкий случай, когда на опыт российских специалистов опираются за рубежом. Именно на реабилитационной методике доктора Шамарина основывалась работа некоторых медицинских центров Польши, Голландии и Словакии.

В этом центре с детьми занимаются два физиотерапевта, дефектолог, логопед, психолог, специалист по развитию моторики.

В зависимости от состояния и способностей ребенка программа восстановления может включать в себя традиционные занятия на мяче, тренажере, вертикализаторе, канатах, брусьях, в разгрузочном костюме, массаж и ЛФК.

Все это включено в стоимость курса (81 000–90 000 рублей за 3 недели), однако необходимость той или иной деятельности определяют сотрудники центра. В эту сумму входит и проживание в коттеджах, рассчитанных на несколько семей. Бытовая техника, бытовая химия, постельное белье — есть. Уборка, стирка и приготовление еды остаются на родителях пациентов.

Центр «Галилео»

Москва, Академика Опарина, 4, корп. 1

Гвоздь «Галилео» — одноименная виброплатформа, которая улучшает координацию и баланс, увеличивает скорость ходьбы и работоспособность мышц. На ней с детьми и взрослыми занимаются в самом центре, дают в аренду и продают, предварительно научив правильно ею пользоваться.

Курс в центре (24 занятия) и двухнедельное проживание в частной гостинице обойдутся примерно в 73 000 рублей.

Еще «Галилео» сотрудничает с немецкими ортопедами и частной фабрикой по изготовлению ортезов (1600 евро за пару) с активной системой Neuro Swing, которая делает их удобнее.

Помимо виброплатформы, в «Галилео» применяются различные методики восстановления. В качестве «центральной оси» программы берется метод Войта (давление на те или иные зоны с целью вызвать определенные рефлекторные движения).

Российский реабилитационный центр «Детство»

Московская обл., Домодедовский р-н, пос. Лукино

Как понятно из названия, центр помогает несовершеннолетним (от двух лет).

В зависимости от степени тяжести ДЦП и сопутствующих заболеваний индивидуальная программа реабилитации может включать в себя самые разнообразные методики в диапазоне от сказкотерапии до занятий в лечебных костюмах («Адели», «Атлант», «Фаэтон») и разгрузочной системы Гросса, от звукового луча до сенсорной комнаты, от введения ботулотоксина типа А до электростимуляции мышц в ходьбе на тредмиле. К слову, что касается ходьбы, особое внимание в «Детстве» привлекает роботизированный комплекс «Локомат». Это аппарат с беговой дорожкой, специальными креплениями для рук и ног. Ребенок смотрит на монитор, на котором анимационный персонаж повторяет все движения пациента, и благодаря этому занимающийся видит свои успехи и старается достигать целей, изображенных на экране. Для того чтобы появился шанс попасть на «Локомат», — а удается это далеко не всем пациентам — нужен рентген тазобедренных суставов. Лечение может быть как платным, так и бесплатным, за счет обязательного медицинского страхования и федерального бюджета.

Центр патологии речи и нейрореабилитации

Москва, Николоямская, 20

В этом современном, недавно построенном центре оказывают лечебно-профилактическую, реабилитационную и психологическую помощьдетям и подросткамс тяжелыми и комбинированными нарушениями речи, в том числе — вследствие ДЦП. Принимают здесь и взрослых, и детей, но только по направлению врача и не всех.

Не могут стать пациентами центра совершеннолетние, например, с дегенеративными и наследственными заболеваниями ЦНС, с грубыми расстройствами слуха и речи, несовершеннолетние с тяжелыми нарушениями слуха и зрения, с выраженными нарушениями двигательных функций без возможности самообслуживания и т. д.

На форумах пишут, что отказов много.

Московский научно-практический центр реабилитации инвалидов с ДЦП

Москва, 1-я Текстильщиков, 6а

В центр принимают с 3 лет вне зависимости от прописки и гражданства. Москвичам помогают бесплатно, жителям других городов и иностранцам — на коммерческой основе.

За каждым пациентом закрепляют персонального помощника (интеграционного консультанта), который составляет план социальной бытовой адаптации, психологической и профессиональной реабилитации и т. д.

Что касается реабилитации физической, в МНПЦ делают массаж, проводят занятия ЛФК, сеансы иммерсионной терапии (имитация невесомости), занятия в специальных костюмах, на стабилометрической платформе, различных тренажерах и многое другое.

Центр устроен довольно продуманно: есть, например, дублирующие поручни, таблички Брайля для слабовидящих на дверях. Кроме того, есть услуга трансфера из дома в центр и обратно. Что, правда, неожиданно отражается на продолжительности (10–11 дней вместо 21) и программе курса (не будет занятий с логопедом, психологом и дефектологом).

Медицинский центр «Милосердие» при Марфо-Мариинской обители милосердия

Москва, Б. Ордынка, 34/1

В МЦ «Милосердие» работает большая команда: неврологи, физиотерапевты, педагоги, психологи, ортопеды, логопеды и т. д. О многих из них пациенты и их родители отзываются как о специалистах высококлассных и — что тоже важно — отзывчивых и понимающих, отдельно отмечая: при желании взрослым разрешают присутствовать на занятиях с ребенком.

Единственное ограничение медцентра — возрастное: от 3 до 23 лет. А так пройти курс — притом абсолютно бесплатно — могут жители как столицы, так и других городов.

Для этого москвичи должны подать туда документы, и в случае положительного решения Департамента соцзащиты населения получить именной сертификат на предоставление реабилитационных услуг.

А иногородние жители могут попасть в «Милосердие» по благотворительной программе (то есть за счет сотрудничающего с центром спонсора). Только стоит учитывать, что центр работает в амбулаторном режиме, а это значит, придется решать и вопрос с проживанием.

Благодарим за помощь в подготовке материала благотворительные фонды «Остров надежды» и «Галчонок».

Маруся Ищенко, Юлия Ужовская

Источник: https://medportal.ru/mednovosti/main/2014/07/05/563dtsp/

Реабилитация детей при ДЦП в Москве. Центр реабилитации ДЦП

Термин «детский церебральный паралич» (ДЦП) объединяет группу синдромов двигательных нарушений, которые возникают в результате неправильного развития мозга и/или его повреждения в течение периода внутриутробной жизни плода, во время родов и/или в первые месяцы жизни ребенка.

Характеризуется, прежде всего, различными нарушениями мышечного тонуса, неспособностью правильно сохранять вертикальную позу и выполнять целенаправленные движения.

Поскольку повреждающие факторы действуют на развивающийся мозг, симптомы ДЦП обычно отмечаются в первый год жизни ребенка в виде нарушений его раннего двигательного развития и сохраняются в той или иной степени на протяжении всех последующих лет его жизни.

В строгом смысле слова, ДЦП не является прогрессирующим заболеванием. Это означает, что в мозге ребенка сохраняются лишь остаточные явления вызвавшего нарушения патологического процесса, который не прогрессирует.

Но выраженность отдельных проявлений заболевания, прежде всего, ортопедических, без адекватного лечения со временем может существенно ухудшаться.

Так, например, если не применять ортопедических укладок, в процессе роста и развития ребенка на фоне высокого мышечного тонуса (спастичности) могут формироваться суставно-мышечные контрактуры.

Звоните по телефону:  +7 (499) 203 84 01

Помимо двигательных нарушений, при ДЦП может наблюдаться также патология речи и психического развития. В то же время, многие дети, страдающие ДЦП, имеют нормальное интеллектуальное и речевое развитие.

В нашем реабилитационном центре специалисты составляют индивидуальную программу восстановительного лечения каждому ребенку с учетом особенностей его заболевания. Для реабилитации используются современные технологии развития двигательных навыков, применяются специальные технические средства реабилитации, тренажеры, аппараты и аппаратно-программные комплексы.

Для коррекции мышечного тонуса и межмышечных взаимодействий эффективно используются:

  • различные виды биологической обратной связи (БОС);
  • система мультифакторного воздействия с частичным обезвешиванием;
  • подводный вакуумный массаж;
  • метод стимуляции биологической активности (постуральная механостимуляция);
  • высокотоновая терапия;
  • радиальная экстракорпоральная ударно-волновая терапия (ЭУВТ радиальная);
  • наружная пневматическая компрессия;
  • локальная криотерапия, магнитно-лазерная;  
  • осцилляторная и другие виды аппаратной физиотерапии;
  • методика кинезиологического тейпирования.

Для тренировки вертикальной позы и функции равновесия применяется стабилометрическая тренировка, проводятся занятия на различных специально разработанных координационных тренажерах.

Для активного развития двигательных навыков используется:

  • рефлекторно-нагрузочное устройство «Гравистат»/«Гравитон»® (разработка специалистов РЦ «Огонек»),
  • функциональная (фазовая) электростимуляция мышц в ходьбе,
  • транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС).

Для улучшения адаптивных способностей ребенка применяются:

  • лечебные дыхательные смеси на основе особо чистых медицинских газов,
  • галокамера и др.

Получить реабилитационные услуги в нашем центре можно:

Занятия проводятся в условиях стационара по адресу: г. Электросталь, ул. Тевосяна, д. 27.

Для подачи заявления о реабилитации по программе бюджетного финансирования необходимо обращаться в центр социального обслуживания (ЦСО) по месту проживания.

Для подачи заявления о реабилитации на коммерческой основе необходимо прислать на электронный адрес ogon0088@yandex.

ru следующие документы: выписку из амбулаторной карты ребенка, фотографию рентгенограммы тазобедренных суставов в переднезадней проекции (давность рентгенограммы – менее 1 года), запись электроэнцефалограммы с описанием (давность – не более 3 месяцев), после чего позвонить по телефону:  +7 (499) 203 84 01. Стоимость курса – от 170 до 330 т. р., включая питание и проживание 1 ребенка и 1 взрослого в 2-местном или 4-местном номере.

  • Стоимость услуг можно посмотреть здесь:
  • Причины ДЦП
  • Клинические формы ДЦП
  • Диагностические технологии
  • Технологии восстановительного лечения
Наименование услуг Цена услуги (руб.)
1 Услуги по медицинской реабилитации
1.1 Динамическое наблюдение, в том числе:
1.1.1 Инструментальные исследования, в т.ч.: 1 197,49
— клиническая видеосъемка
-ультразвуковое исследование одного крупного сустава
-ультразвуковое исследование мягких тканей
-электроэнцефалография
-электрокардиография
-пульсоксиметрия
-стабилометрия
1.1.2 Прием врача-специалиста (невролога, терапевта, педиатра, травматолога-ортопеда, физиотерапевта), определение реабилитационной способности инвалида, в т.ч.: 1 274,17
1.2 Физиотерапия, в т.ч.: 1 130,00
-комплекс аппаратно-программный магнитотерапевтический
-лазеротерапия
-магнитотерапия
-мезодиэнцефальная электромодуляция с обратной связью (ТЭТОС)
-осцилляторная терапия — 5 мин.
-светолечение с использованием лампы
-транскутанная электронейростимуляция
-транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) (2 зоны)
-транскраниальная и трансвертебральная микрополяризация
-ударно-волновая терапия 1 зона
-физиотерапевтический комбайн (интеллект)
-функциональная миоэлектростимуляция (искусственная коррекция движений) при заболеваниях опорно-двигательного аппарата
1.3 Гидрокинезитерапия, грязе- и водолечение, другие специальные виды терапии, в т.ч.: 840,00
-грязелечение одноразовыми аппликаторами (2 поля)
-вакуумный подводный массаж верхних конечностей
-вакуумный подводный массаж нижних конечностей
-лечебные ванны
-гидромассаж
-спелеотерапия в галокамере
1.4 Механотерапия, в т. ч.: 390,00
-коррекция функционального состояния позвоночника с использованием свинг-машины
-пневмомассаж (лимфодренаж) верхних и нижних конечностей
-ортопедическая коррекция (лечебные укладки)
-вибровоздействие на различные зоны туловища
1.5 Лечебный массаж 1 100,00
1.6 Лечебная физкультура в рефлекторно-нагрузочном устройстве «Гравитон» 3 300,00
2 Социально-педагогическая реабилитация, в т.ч. занятие с логопедом, дефектологом, социальным педагогом 1 100,00
3 Социально-психологическая реабилитация, в т.ч.: 930,00
3.1 -психо-эмоциональная релаксация в альфа-капсуле или системе комплексной мультифакторной коррекции с парциальным обезвешиванием
3.2 -тренировка внимания, координации и скорости реакции с использованием различных видов биологической обратной связи
3.3 -групповой психологический тренинг
3.4 -арт-терапия
3.5 -психологическое консультирование
4 Социо-культурная реабилитация, в т. ч. спортивно-праздничные мероприятия 400,00
5 Социально-средовая реабилитация, в т. ч.: 400,00

Звоните по телефону:  +7 (499) 203 84 01

+7 (496) 573-54-44 — г. Электросталь, ул. Тевосяна, 27 с понедельника по субботу с 9.00 до 20.00, кроме воскресенья (без перерыва на обед)

Центральный офис, г. Москва

Консультации по вопросам реабилитации в стационаре

+7 (499) 202-02-40, (499)204-06-89, (499)203-48-82 — г. Москва, Отрадный проезд, д.3 «Б» с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00 (без перерыва на обед).

E-mail: ogon0088@yandex.ru

Подразделение «Кузьминки», реабилитация детей с аутизмом, синдромом Дауна

+7 (499)746-96-18, -10, -13 — г. Москва, Волгоградский проспект, д. 110, корп. 3, с понедельника по пятницу, с 9.00 — 17.00 (без перерыва на обед).

Подразделение «Беляево», реабилитация детей с аутизмом, синдромом Дауна

+7 (499)793-42-03 — г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, дом 41 с понедельника по пятницу, с 9.00 — 16.30 (без перерыва на обед).

Вопрос специалисту

Источник: http://ogonek.org/rehab/services/Lechenie-DTSP/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector